По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.352

Автотракторная контейнерная система перевозок сельскохозяйственных грузов

А.Ю. Измайлов академик РАН, ФГБНУ ВИМ, E-mail: vim-transport@mail.ru
Н.Е. Евтюшенков д-р техн. наук, ФГБНУ ВИМ, E-mail: vim-transport@mail.ru
М.Л. Крюков вед. инж., ФГБНУ ВИМ, E-mail: vim-transport@mail.ru
С.Б. Ефремов главный инженер, ФГБУ Владимирская МИС E-mail: info@vladmis.ru

В статье рассмотрена автотракторная система перевозок сельскохозяйственных грузов.

Автотракторная контейнерная система предназначается для транспортных погрузочно-разгрузочных работ, в сельском хозяйстве, с одной стороны, для отдельных транспортных операций, с другой стороны, в технологических линиях уборки, в линиях послеуборочной обработки различных культур, для создания промежуточных хранилищ при проведении различных операций. При использовании специальных видов контейнеров может применяться не только для транспортировки, но и для операций по внесению удобрений, защите культур и для других специальных целей. Кроме того, предназначена для связи транспортных погрузочно-разгрузочных работ между сельским хозяйством и поставляющими и потребительскими предприятиями, а также обрабатывающей промышленностью в обоих направлениях.

Она пригодна как для прицепных тракторных средств, так и для шасси грузовых автомобилей аналогичного тоннажа, для шасси седельных полуприцепов или самоходных носителей, обеспечивает взаимосвязь меду приведенными типами носителей. Грузоподъемность для всех видов шасси должна быть одинаковой или быть целым произведением приведенной грузоподъемности.

Автотракторная контейнерная система состоит из трех основных частей:

– погрузочно-разгрузочного оборудования, смонтированного на шасси, предназначенного для погрузки, разгрузки, заднего опрокидывания и перемещения контейнеров в горизонтальном положении по направлению назад;

– шасси для погрузочно-разгрузочного оборудования и контейнеров;

– собственно контейнеров.

При такой системе тракторный полуприцеп с установкой ВИМЛИФТа и сменным кузовом собирает зерно от комбайнов и отвозит его на накопи-тельную площадку (фаза 1), рис. 1, 2, на накопительной площадке (фаза 2), рис. 3, 4, тракторный полуприцеп опускает сменный кузов с зерном на землю. ВИМЛИФТ, установленный на автомобиле, затягивает этот кузов на раму и отвозит его на ток, где происходит выгрузка. Данный проект технологии проходил испытания на Владимирской МИС в хозяйстве Лакинском (рис. 5).

Для Цитирования:
А.Ю. Измайлов, Н.Е. Евтюшенков, М.Л. Крюков, С.Б. Ефремов, Автотракторная контейнерная система перевозок сельскохозяйственных грузов. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2015;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: