По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Комитет по финансовому рынку рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект Минфина России, который предусматривает увеличение выплат в ОСАГО по европротоколу до 100 тыс. руб.

Основные нововведения, предлагаемые министерством, касаются увеличения лимита выплат с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. руб., которые потерпевший сможет получить при оформлении ДТП без привлечения сотрудников полиции, без фиксации обстоятельств техническими средствами контроля и другими устройствами.

«Предложение разумное, но так ли оно необходимо? По статистике, почти в 70% случаев при ДТП размер выплаты укладывается в 50 тысяч рублей, именно для таких случаев и создан европротокол, — поясняет Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт. — Давайте не будем забывать, что европротокол — упрощенная процедура урегулирования убытков для простых страховых случаев. Когда автомобили слегка столкнулись, никого больше не задев, 100 тысяч рублей — это серьезная сумма на серьезный ремонт по серьезному ДТП, оценивать которое должны профессионалы, сотрудники ГИБДД. Боюсь, что подобные поправки спровоцируют новую волну мошенничества со стороны автоюристов».

Авторы поправок также считают необходимым отменить условия об обязательном отсутствии разногласий сторон по обстоятельствам ДТП и перечню видимых повреждений транспортного средства. Таким образом, в этом случае участники ДТП не смогут совместно заполнить извещение о ДТП, подтвердив отсутствие разногласий. В этом случае, если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали ПДД и являются потерпевшими, страховщики просто не смогут определить, кому производить выплату. Учитывая крайне негативную судебную практику, страховщики при наличии таких противоречивых показаний вынуждены будут платить по 50% каждому участнику ДТП, что приведет к тому, что реальные потерпевшие не будут получать возмещение ущерба в полном объеме. «Опять будут страдать аккуратные водители, а виновники избегут наказания, да еще и незаконный доход получат. Получается прямое нарушение интересов потерпевшего, что недопустимо», — отмечает эксперт.

Для Цитирования:
Автострахование. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: