По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Автопром стран СНГ в 2017 году

Климнов А. e-mail: klimnova@yandex.ru
Ключевые слова:

По данным аналитических агентств, автопром стран СНГ в прошлом году показал разнонаправленную тенденцию. Так, в Беларуси выпуск легковых автомобилей сильно сократился, а производство грузовиков, наоборот, возросло.

Согласно данным ОАО «АСМхолдинг», выпуск легковых автомобилей в Беларуси рухнул почти в 3 раза (на 64,5%, до 3580 ед.). Наиболее отличилось здесь СП «БелДжи» (–95,7%, до 213 ед.) из Борисова, чей выпуск китайских легковушек Geely был свернут еще в начале года, а осенью был дополнен лишь установочной партией внедорожников Foton Sauvanna. Зато к 2018 году было запущено производство полного цикла, что предполагает значительное увеличение выпуска в 2018 году.

Поэтому основная тяжесть производства в легковом сегменте белорусского автопрома легла на плечи СП ЗАО «ЮНИСОН» из города Обчак. Он собрал из SKD-комплектов в 2017 году 3367 автомобилей (–34,5%), прекратив выпуск роскошных внедорожников Chevrolet Tahoe и моделей Cadillac. Сохранился только выпуск легковых моделей Peugeot, впрочем, дополненных «каблучком» Berlingo, однако в 2018 году новое поколение этой модели здесь производиться уже не будет. Кроме того, было собрано некоторое количество автомобилей китайской фирмы Zotye, включая даже несколько экземпляров на электротяге.

Выпуск грузовиков в Беларуси за 2017 год, напротив, подскочил (точнее, восстановился) на 45,1%, до 8703 ед., причем это с учетом карьерных самосвалов. Без таковых рост производства составил 49,5%, до 5812 ед. В том числе Минский автозавод (МАЗ) показал рост на 50,6%, до 6828 ед., что объясняется восстановлением экспортных рынков, в том числе и в России (по данным ООО «АВТОСТАТ ИНФО», 2871 ед., +12,5%). То есть экспорт на российский рынок составил порядка 40– 42% от производства. Белорусский бренд занял на российском рынке 9-е место, что, конечно, хуже прошлых лет, когда МАЗ был на прочном 3-м месте вслед за российскими КАМАЗом и ГАЗом, но все же удержался в топ-10, кстати, впереди российского АЗ «Урал».

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), объединенный волей батьки с автосборочным производством «Неман», выдал на гора 509 машин (+6,9%), из которых львиную долю заняли внедорожные шасси и плетевозы (446 ед., +5,4%), хотя наибольший рост — на треть — пришелся на седельные тягачи (52 ед.). Выпуск же самосвалов, известных под торговой маркой «ВОЛАТ», упал в 3 раза, до номинальных 5 ед.

Для Цитирования:
Климнов А., Автопром стран СНГ в 2017 году. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: