По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

22 марта 2017 года в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» был организован круглый стол, посвященный информационно-платежным технологиям для пассажирского транспорта. В течение нескольких лет предприятие является полигоном для внедрения новых разработок в данной сфере. Наработанный опыт, а также перспективные идеи и способы защиты действующих систем от незаконных проникновений стали предметом обсуждения представителей научного сообщества, Комитета по транспорту, компаний — разработчиков оборудования.

Модератор мероприятия, профессор кафедры управления государственными информационными системами Университета ИТМО Самуил Горелик отметил, что необходимо переориентировать принятую систему оплаты от требований профессионального рынка на требования пассажиров. «Бортовым оборудованием для приема оплаты может стать любое устройство пассажира, даже не имеющее доступа в сеть Интернет», — заявил он. В частности, система оплаты 3-го поколения, разработанная Университетом ИТМО при поддержке Аналитического центра при Правительстве РФ, дает возможность совершать оплату через мобильные приложения или со счета мобильного телефона. Кроме того, водитель или кондуктор могут за наличный расчет выдавать специальные бумажные карты, на которые зачисляется сдача. Для пассажиров и контролеров формируется история оплат, а разработчиками сделан большой упор на выявление несанкционированных атак и защиту системы.

В 2016 году прототип системы был представлен в Санкт-Петербурге Министерству транспорта РФ. В апреле текущего года ее тестирование начнется на маршрутах № 7 и 24 «Пассажиравтотранса».

Участники дискуссии сошлись во мнении, что в транспортном комплексе необходимо снижать использование импортных систем и микросхем. Например, действующая в Санкт-Петербурге система электронного контроля оплаты проезда является российской разработкой, а бортовое оборудование, входящее в ее состав, на 70 % состоит из отечественных комплектующих. При этом система информатизации транспорта в России в целом является достаточно работоспособной и требует дальнейшего развития.

Для Цитирования:
Автоновости. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: