Одной из перспективных областей для опережающего внедрения новых информационных технологий является автомобильная промышленность. Число датчиков и автоматизированных систем управления агрегатами и механизмами современного автомобиля растет в геометрической прогрессии. Однако, большинство таких систем предназначены в первую очередь для «облегчения жизни» водителя транспортного средства, и не могут использоваться разработчиками самого транспортного средства на этапе его испытаний на полигоне.
Основная проблема подобных устройств заключается в том, что инженеры проектируют измерительные модули для контролирования объекта в пространстве именно для конкретных разрабатываемых устройств [1], а это означает, что такие модули невозможно использовать в других системах, чтобы проводить эскпресс-тестирование автотранспорта на устойчивость при эксплуатации и следить за поведением кузова на неровной местности. Поэтому целью данной работы является разработка и исследование автономных систем контроля положения кузова автомобиля. Для решения этой проблемы необходимо создать портативный измерительный модуль для контроля наклонов кузова автомобиля при проведении тестов в условиях бездорожья, неровного и сложного рельефа.
На ровных и прямых дорогах поведение автомобиля предсказуемо, и управление становится комфортным. Но на бездорожье все совсем иначе: внезапные кочки, подъемы и спуски. Чтобы обеспечить максимально возможный комфорт при передвижении, необходимо настроить подвеску и систему ESP (Electronic Stability Program) [2], [3] таким образом, чтобы осуществлялась компенсация неровности дороги, что обеспечит комфорт на бездорожье. Предварительные тесты настройки подвески автомобиля поможет провести портативная система контроля в реальном времени, построенная на основе МЭМС-датчиков (микроэлектромеханические системы). Такая система состоит из гироскопических датчиков и акселерометра, микроконтроллера и Wi-Fi модуля. Так как устройство является беспроводным, то расположить его можно независимо от расположения бортового компьютера. Каждый наклон кузова автомобиля регистрируется датчиками системы и обрабатывается микроконтроллером, после этого данные о положении посылаются по беспроводной связи на бортовой компьютер или персональный компьютер. Таким образом, эксперт, глядя на полученные данные, определяет, как ведет себя автомобиль в разных условиях и затем, если необходимо, выполняет корректировку характеристик подвески.