Это мероприятие собрало более 250 участников, среди которых были дистрибьюторы, дилеры, представители финансовых и страховых компаний, сервиса, IT-индустрии, маркетологи, аналитики, собственники бизнеса, руководящий состав отделов продаж и пр. В конференции приняли участие и представители ведущих СМИ: федеральных и профильных изданий, как печатных, так и интернет-порталов.
В кризисные годы одну из главных ролей на автомобильном рынке играл и продолжает играть фактор господдержки. Поэтому не случайно пленарную сессию конференции открыл представитель аналитического центра при Правительстве РФ, начальник Управления отраслей экономики Григорий Микрюков. «Без поддержки государства негативная динамика в сегменте новых легковых автомобилей в 2017 году может сохраниться (падение составит порядка 3 %), — заявил в своем выступлении спикер, — а при поддержке рост может составить до 11 %.
В 2017 году на поддержку отрасли планируется выделить 62,3 млрд руб. Из них 17,5 млрд руб. составят субсидии российским организациям на компенсацию части затрат. Ожидаемый эффект, по оценке Минпроторга России, — обеспечение производства 250 тыс. автомобилей и сохранение рабочих мест.
Кроме этого, важными факторами роста должны стать новые программы "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", «Российский фермер", "Свое дело". На них, а также на поддержку продаж газомоторной техники, городского общественного электротранспорта, закупки школьных автобусов и скорой медицинской помощи выделяется 17,4 млрд руб., что должно позволить реализовать в 2017 году более 90 тыс. единиц автомобильной техники».
Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков ознакомил участников конференции с ключевыми цифрами и трендами российского рынка. Так, рынок легковых автомобилей показал снижение по сравнению с 2015 годом, LCV были реализованы на уровне 2015 года, грузовые — показали небольшой рост. Из современных трендов российского авторынка можно выделить следующие: