В мероприятии приняли участие заместитель министра энергетики РФ Антон Инюцын, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, члены правления, начальники департаментов ПАО «Газпром» Владимир Марков и Вячеслав Михаленко, представители Министерства транспорта РФ, а также ведущих отечественных и зарубежных автопроизводителей — ПАО «АВТОВАЗ», УК «Группа ГАЗ», ПАО «КАМАЗ», АО «РариТЭК Холдинг», ООО «УАЗ», ООО «СканияРусь» и др.
На совещании было отмечено, что российские производители сегодня предлагают более 220 моделей газобаллонных автомобилей. В основном это пассажирская техника (автобусы и микроавтобусы), грузовая (в том числе самосвалы, фургоны, мусоровозы) и специальная (в частности, тракторы, бульдозеры, автокраны). Вместе с тем для массового использования газомоторного топлива необходимо налаживание производства широкого модельного ряда доступных по цене легковых автомобилей.
Кроме того, за последние пять лет (в 2014–2018 годах) в России выпущено не более 20 тыс. ед. газомоторной техники в заводском исполнении. Таких объемов недостаточно для активного развития рынка газомоторного топлива в стране.
«Широкий модельный ряд современных автомобилей на природном газе — одно из обязательных условий развития российского газомоторного рынка. Важно сосредоточить усилия всех его участников на этом направлении, делать это системно и комплексно. Коммерческие и частные покупатели должны быть уверены, что экономичные, экологичные и, что немаловажно, надежные газомоторные автомобили привлекательны еще и по цене и по уровню сервисного обслуживания»,— сказал Виктор Зубков.
Участники совещания рассмотрели планы отечественных и иностранных автопредприятий по развитию в России производства газомоторной техники.
Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания, выступая на совещании, отметил: «За последние два года парк газомоторной техники Scania в России достиг 300 ед. По данным электронной системы управления автопарком FMS, среднегодовой пробег на единицу техники составляет 180 тыс. км, среднегодовое потребление газа — около 70 тыс. куб. м на единицу. В совокупности эта техника потребляет около 25 млн куб. м газа в год. Мы планируем удвоить показатель в течение ближайшего года, и это заметная поддержка газовой индустрии, если учесть, что общее потребление газа на транспорте в России в 2018 году составило около 600 млн куб. м».