По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.012

Автоматизированные транспортно-складские системы

Рыбин И.А. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород, E-mail: rybinia@mail.ru

Рассматривается автоматизированный транспорт складских помещений промышленных предприятий. Изложены экспериментальные исследования динамики мобильного управляемого транспортного средства с применением компьютерной модели в системе Matlab и гибридного моделирования, построенных на основе математической модели мобильного робота и физической модели в форме реальной установки, на которую получены 2 патента РФ на изобретения устройств.

Литература:

1. Ivanjko, E. Modelling of Mobile Robot Dynamics [Электронный ресурс] / Edouard Ivanjko, Toni Petrinić, Ivan Petrović ; EUROSIM 2010, 7th EUROSIM Congress on Modelling and Simulation, Prague, Czech Republic, 06-10.09.2010. – Prague, 2010. – Vol. 2. – 9 p.

2. Suarez, J.I. Dynamic Models of an AGV Based on Experimental Results / J.I. Suarez, B.M. Vinagre, F. Gutierrez, J.E. Naranjo, Y (Q. Chen : 5th Symposium Intelligent autonomous vehicles. – Oxford, 2005. – Vol. 1. – p. 275–280.

3. Шеховцов, Ю.А. Гибридное моделирование транспортно-складских процессов при использовании робокаров / Ю.А. Шеховцов, И.А. Рыбин, В.Г. Рубанов // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ-23: сб. трудов XXIII Междунар. науч. конф.: в 12 т. Т. 5. Секция 5 / под общ. ред. В.С. Балакирева. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2010. – С. 238.

4. Рыбин, И.А. Способ исследования движения мобильного робота на стационарной установке удаленного доступа / И.А. Рыбин, В.Г. Рубанов, Т.А. Дуюн // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – № 11. – М.: Научтехлитиздат, 2014. – С. 14-21.

5. Апаршев, С. А. Модернизация аппаратной части гибридной модели динамики мобильного робота / С.А. Апаршев, И.А. Рыбин, В.Г. Рубанов // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В. Г. Шухова [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Белгород: БГТУ им. В. Г. Шухова, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

6. Свид. 2013660418 Российская Федерация. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. Программное обеспечение удаленного управления гибридной моделью робокара посредством Web-интерфейса / И.А. Рыбин, Н.А. Жуков, Е.П. Добринский, В.Г. Рубанов; заявитель и правообладатель ФГБОУ ВПО «БГТУ им. В.Г. Шухова». – № 2013618286; заявл. 16.09.2013; опубл. 05.11.2013. – 1 с.

На первом этапе построения компьютерной модели движения транспортного средства относительно заданной трассы решаются две задачи: первая – отображение трассы, заданной в виде отклонений, в соответствующую кривую координатной плоскости XY; вторая – расчет положения транспортного средства в плоскости XY , относительно точки на траектории с учетом бокового отклонения от нее.

В результате на основании полученного математического описания разработана компьютерная модель в программе Simulink системы Matlab, представленная на рис. 1, которая позволяет строить траекторию движения транспортного средства в плоскости XY при заданных значениях интервальных параметров.

Блок «Robocar» в представленной модели реализует структурную схему обобщенной модели системы управления движением транспортного средства.

Внутренняя структура блока «Robocar» показана на рис. 2.

Входными сигналами блока являются отклонение траектории от прямолинейного направления, заданная скорость продольного движения, значение сигнала ST и расстояние до точки останова в месте погрузки или разгрузки транспортного средства. Выходные сигналы блока: текущая скорость продольного движения, боковое отклонение транспортного средства от трассы и сигнал, принимающий значение, равное единице, при полной остановке транспортного средства и нулевое значение – в противном случае.

Проверка полной остановки транспортного средства реализована в блоке «IsStopped» (рис. 3). При полной остановке считается, что продольные скорость, ускорение и производная ускорения равны нулю с допустимой степенью точности.

Выходные сигналы блока «Robocar» формируют входные сигналы блока «Trajectory» (рис. 4), который, в первую очередь, предназначен для вычисления точек заданной трассы в горизонтальной плоскости XY и определения положения транспортного средства в каждый момент модельного времени относительно заданной трассы. Выходы блока «Trajectory» являются входами «Robocar», а результаты моделирования в виде координат XY заданной трассы и смоделированной траектории движения сохраняются в рабочую область Matlab для дальнейшего визуального построения.

Для Цитирования:
Рыбин И.А., Автоматизированные транспортно-складские системы. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: