Многослойные электронные карты полей, мониторинг местонахождения и функционирования сельскохозяйственных машин, устройства параллельного вождения и автопилоты, планирование и учет полевых работ, анализ состояния посевов и многое другое — все это составные части современных автоматизированных систем управления (АСУ) сельскохозяйственными предприятиями. Только на территории России они уже успешно внедрены в хозяйствах с земельным банком более 20 млн га (20–25 % от площади используемых сельскохозяйственных земель страны). Половина этих площадей подключена к облачному сервису «История поля», разработанному российской компанией «Геомир» в 2017 г.
«Рост спроса на подобные сервисы обусловлен наличием в них механизмов оперативного учета, обеспечения прозрачности процессов и отслеживания факторов, влияющих на конечный результат. Независимо от категории хозяйства, собственникам важно знать, кто, где и что делает, а также что в хозяйстве идет не по плану. Эти ответы наглядно дают АСУ, благодаря чему растет доходность агробизнеса», — рассказал Серей Докучаев, ведущий аналитик компании «Геомир».
В компании отмечают, что маржинальность сельхозпредприятий, внедривших и добросовестно использующих «Историю поля», в среднем увеличивается на 10 % и более. Поэтому количество подключенных к данному сервису хозяйств только за последние три года выросло в 8 раз.
Чтобы соответствовать возрастающим запросам аграриев по управлению предприятием и отвечать общемировым трендам в области автоматизации производства, функционал АСУ «История поля» постоянно дорабатывается и обновляется. Если шесть лет назад сервис состоял только из электронных карт полей, полевого журнала, мониторинга техники и спутниковых снимков, то сегодня «История поля» имеет полноценное внешнее API и интеграцию с другими наиболее часто используемыми аграриями системами учета, работает с кадастровыми участками, маршрутами, технологическими картами, распознает снимки с дронов, формирует более 100 отчетов, не считая настраиваемых пользователями индивидуально.