Одна из важнейших задач государства на современном этапе развития — модернизация и технологическое развитие экономики, а значит — энергетики страны [1]. По мере технологического перевооружения растет потребность в квалифицированных рабочих, в т. ч. электротехнических профессий. И все это на фоне того, что система профессионального образования в России поставлена перед необходимостью обеспечения высокого качества образовательных результатов без особых финансовых вложений со стороны государства, за счет поиска внутренних резервов самой системы. Для разрешения этого противоречия и обеспечения наивысшей эффективности формирования компетентности будущих квалифицированных рабочих, помимо других факторов, необходимо активное внедрение современных методов обучения и техники в инновационных образовательных учреждениях для работы с учебной и научной информацией (компьютеры, мультимедиа-техника, Интернет) сочетать с необходимостью эффективно и целесообразно ее использовать [2].
На практических занятиях по ряду разделов «Физики» и «Электротехники» на первоначальном этапе обучающиеся выполняют разработку несложных электросхем. Они составляются путем вырисовывания каждого элемента вручную карандашом, и учебное время тратится нерационально на рутинную деятельность механического отображения. Специализированные компьютерные программы, позволяющие совершенствовать этот процесс, во-первых, содержат большое количество условных изображений электросхем и выбрать нужное из этого обилия — непростая задача для начального этапа обучения, а во-вторых, требуется время на освоение порядка проектирования в этих программах [3–4].
Для повышения производительности проектирования был разработан несложный и не требующий от обучающихся специальной подготовки «Компьютерный конструктор — разработчик электросхем». Компьютерный конструктор — разработчик электросхем, предназначенный для получения первичных навыков у обучающихся по составлению электрических схем.
Конструктор представляет собой стандартный формат А4 с основной надписью по ЕСКД, выведенный на рабочее поле системы (рис.1)