В сетях управления уличным освещением городов имеется сложная разветвленная структура и множество центров питания. Поэтому в таких системах предусматривается дистанционное управление освещением. Такая система включается с единого центрального диспетчерского пункта.
Существующие системы управления уличным освещением не могут быть высокоэффективными с точки зрения энергосбережения. Во-первых, ручные системы включения - отключения освещения, как показывает практика их эксплуатации, несут большой перерасход электроэнергии (часто связанный с человеческим фактором). Во-вторых, низкоэффективное управление мощностью системы освещения в вечерние и в ночные часы. В-третьих, отсутствие оперативного контроля состояния осветительных сетей и за доступом в шкафы уличного освещения. Модернизация сетей наружного освещения, являющихся крупным потребителем электроэнергии (до 30 % энергопотребления города), является эффективным обязательным энергосберегающим мероприятием.
Недостатки существующих систем:
• срок эксплуатации систем превышает 20 лет;
• невозможность включать и выключать освещение в автоматизированном режиме без участия человека;
• значительное время, необходимое для включения и отключения освещением города;
• отсутствие оперативного контроля за работой системы;
• отсутствие возможности постоянно контролировать энергопотребление системы и основные параметры сети;
• отсутствие возможности использования экономичных режимов работы в ночное время;
• невозможность определения мест отказов и учета технического ресурса осветительных приборов (ламп).
Автоматизированная система управления освещением (АСУНО) компании «ЭНЕРГОМЕРА» построена по иерархическому принципу и представляет собой двухуровневую структуру. Устройства верхнего уровня обеспечивают человеко-машинный интерфейс для контроля состояния и управления оборудованием, а также осуществляют обработку и хранение данных. Нижний уровень системы включает в себя силовое коммутационное оборудование наружного освещения, функционально связанное с устройствами автоматики, которые обеспечивают управление силовым коммутационным оборудованием во всех режимах работы.