Сегодня достопримечательностью Москвы стали постоянно действующие автомобильные пробки.
Москва без автомобильных пробок, как Рим без Колизея. Ежедневно в столице можно обнаружить более 700 пробок, где застревают около 2 тыс. машин. Например, одна из таких пробок зимой, в снегопад растянулась по московским дорогам на 800 км.
Решить московскую транспортную проблему, по мнению столичных властей, можно с помощью внедрения комплексной автоматизации, интеллектуальной компьютерной транспортной системы и оснащения автомобильного транспорта спутниковыми навигаторами ГЛОНАСС , подключенными к единой автоматизированной системе управления дорожным движением.
Средняя продолжительность московской автомобильной пробки 1час 8 мин. Одна из причин возникновения пробок – огромное количество транспортных средств, в том числе пребывающих из разных российских регионов.
В Москве рекордный прирост парка автомобильного транспорта. Каждый год автопарк столицы увеличивается примерно на 120 тыс. автомобилей. Ежедневно в город прибывает порядка 400 тыс. транзитных машин. Возможно, а ближайшем будущем столица покроется автомобилями, как снегом, и москвичи будут с трудом пробираться через нагромождение машин, брошенных их владельцами из-за невозможности двигаться по московским улицам.
Видимо, придет время, когда, чтобы утром отъехать от подъезда дома, москвичам придется с вечера занимать очередь на выезд со двора на автомобильную трассу, где поток автомобилей чаще стоит, чем двигается.
Московские власти неоднократно пытались решить проблему автомобильных пробок, в том числе путем внедрения новых систем автоматизации. Например, была создана городская система автоматического управления движением транспорта «СТАРТ», которая прекратила свое существование в 2007 г. Планируется возрождение общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением «СТАРТ», которая должна стать базовой для создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы.