По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Автоматизированная поточная линия сборки самолетов ИЛ-76МД-90А на АО «АВИАСТАР СП»

В соответствии с программой технического перевооружения и модернизации производства в АО «Авиастар СП» внедрена российская поточная линия автоматизированной сборки по производству самолетов Ил-76МД-90А. Линия, оснащенная системой лазерного трекирования, состоит из десяти роботизированных станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолета. Ее использование позволит снизить трудоемкость сборки самолетов на 38%.

Юрий Грудинин, генеральный директор ПАО «Ил»:

«У нас запущена поточная линия автоматизированной сборки по производству самолетов Ил-76МД-90А. В связи с расширением производственной программы мы стремимся закрепить высококвалифицированных производственных рабочих, которые уже трудятся на предприятии, и рассматриваем варианты привлечения кадров, в том числе из других регионов».

ПЛС 76 – это поточная линия окончательной сборки самолетов типа Ил 76МД 90А и его модификаций. Она состоит из станций, которые обеспечивают полную сборку фюзеляжа и агрегатов планера. Блоки в сборочный цех поступают с агрегатно-сборочных производств, после завершающей сборки осуществляется так называемая выкатка оборудованного всеми системами самолета c навешенными двигателями.

Считается, что одними из самых сложных объектов ПЛС 76 являются станции стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера. Это впервые в России разработанные и установленные в заводских условиях стенды бесстапельной автоматизированной сборки,

Основное достоинство подобных стендов заключается в том, что их использование позволяет снизить трудоемкость стыковочных работ по стыковке различных элементов, при этом обеспечивая требуемое качество. Кроме того, снижается влияние «человеческого фактора» –зависимость от квалификации технического персонала. Принципы, заложенные в конструкции ПЛС 76 и ее использовании, основаны на технологиях «Индустрии 4.0».

Сердцем ПЛС-76 является система управления, которая дает возможность управлять сложным пространственным объектом одновременно по 10–12 осям с высокой точностью.

В составе стенда сборки фюзеляжа – двенадцать позиционирующих колонн, пульт управления стендом и распределительный шкаф. Система управления отличается возможностью функционировать в нескольких режимах с разным уровнем автоматизации, в том числе полностью автоматически с расчетом траектории движения, в основе которой лежат показания лазерного трекера. Его использование в ПЛС-76 дает возможность добиться точности стыковки агрегатов в сотые доли миллиметра.

Для Цитирования:
Автоматизированная поточная линия сборки самолетов ИЛ-76МД-90А на АО «АВИАСТАР СП». Главный инженер. Управление промышленным производством. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала