В Волгоградском государственном техническом университете с 2017 года для автоматизации задач приемной комиссией используется продукт «1С: Университет» [1, 2]. Основной целью при внедрении продукта была автоматизация процесса проведения приемной кампании. В результате были решены следующие задачи:
• создать единую базу данных абитуриентов головного вуза и филиалов, расположенных в разных муниципальных районах Волгоградской области;
• значительно сократить время на составление аналитических отчетов по работе приемной комиссии;
• повысить прозрачность всех процедур представления ранжированных списков и зачисления;
• возможность автоматизации других процессов университета в дальнейшем.
Основные результаты внедрения:
• объединение базы учета платного образования с базой абитуриентов, что позволяет отслеживать поступление денежных средств от поступающих на места с оплатой обучения и оперативно принимать решение о зачислении таких абитуриентов;
• необходимые печатные формы приемной комиссии формируются в единой автоматизированной системе для головного вуза и его филиалов;
• прямое взаимодействие с ФИС ЕГЭ и приема для проверки результатов ЕГЭ и передачи сведений о поступающих в университет;
• значительно сокращены ошибки ввода информации;
• значительно расширены варианты аналитических отчетов, что позволяет более глубоко анализировать информацию о контингенте поступающих в ВолгГТУ.
Следует отметить, что для того, чтобы продукт «1С: Университет» полностью удовлетворял потребности ведения приемной кампании в университете (расположение приемных комиссий факультетов и филиалов в различных районах города Волгограда и Волгоградской области, растущий с каждым годом интерес к университету иностранных граждан), стандартные отчеты были дополнены необходимыми данными. На рисунке ниже представлен вид расширенного отчета по зачислению в университет, который можно формировать для каждого уровня образования и формы обучения.