Судоходный канал – это сложный инфраструктурный объект, объединяющий 15 судоходных шлюзов, аварийно-ремонтные заграждения, насосные станции, мощность агрегатов которых доходит до 4 МВт, здания управления районов, пристань и т. д.
Сейчас на судоходных каналах активно внедряются современные цифровые системы диспетчеризации и управления.
Все шлюзы рассматриваемого объекта оснащены информационно-управляющими системами технологической безопасности судопропуска (далее – ИУС ТБС) производства ЗАО «Траскон Текнолоджи». ИУС ТБС обеспечивает:
• Управление светофорной сигнализацией и всеми приводами механизмов, связанных с процессом судопропуска.
• Диагностику элементов автоматики и приводной части.
• Технологические блокировки.
Системы ИУС ТБС интегрированы в единую систему диспетчеризации канала (далее – ЕСД), которая решает задачи:
• Диспетчерского управления движением флота на канале.
• Наблюдения за водным балансом.
• Отслеживания наличия договоров у компаний-судовладельцев.
• Мониторинга состояния судоходных шлюзов.
До внедрения ИУС ТБС шлюзы были оборудованы релейно-контакторными схемами. В период с 2007 по 2013 г. компания ЗАО «Траскон Текнолоджи» при всесторонней поддержке нашего заказчика внедрила цифровую систему на 15 шлюзах.
ИУС ТБС – это программно-аппаратный комплекс. Система представляет собой 4-уровневую АСУ, имеющую распределенную отказоустойчивую архитектуру. В состав ИУС ТБС входят:
• серверы;
• АРМ;
• контроллеры;
• коммутаторы;
• частотные преобразователи;
• датчики;
• система технологического видеонаблюдения;
• коммутационная аппаратура.
Конструктивно ИУС ТБС выполнена в виде нескольких модульных сборок управляющих, силовых и коммутационных шкафов, объединенных кольцевой оптоволоконной сетью передачи данных.
ИУС ТБС в режиме on-line предоставляет информацию о:
• Параметрах процесса шлюзования.