Развитию гостиничного бизнеса способствует автоматизация работы гостиничных комплектов, активное внедрение в отелях автоматизированных систем управления (АСУ) и информационных технологий (ИТ).
Внедрение в гостиницах современной компьютерной техники и систем дистанционной связи способствует созданию отелей, где услуги, предоставляемые постояльцам, предельно автоматизированы. Например, использование планшетных компьютеров, смартфонов улучшает качество обслуживания постояльцев гостиниц, сокращает расходы, необходимые на содержание отеля.
Автоматизация работы гостиничных комплексов способствует не только созданию комфортной обстановки для постояльцев гостиницы, но и повышает эффективность использования ее оборудования, экономит электроэнергию, воду, тепло. Автоматизация управления инженерным оборудованием отеля дает экономию до 40% энергоресурсов.
Внедрение в отеле автоматики создает уют и комфортные условия проживания для его постояльцев.
Например, утром, в определенное время, указанное гостем отеля, в его гостиничном номере автоматически открываются шторы, а если на улице прохладно, включается подогрев пола. Можно автоматически включать свет в ванной, а телевизор настроить на любимую гостем отеля утреннюю программу.
Вечером, когда туристы возвращаются в свои гостиничные номера после экскурсии, автоматически закрываются шторы на окнах номера отеля, включается неяркая подсветка комнаты, музыка, телевизор или DVD-плейер, что располагает к комфортному отдыху.
Ближе к ночи, по программе, составленной постояльцем номера гостиницы, плавно выключается освещение и, если это необходимо, дополнительное отопление или кондиционирование воздуха.
Управлять освещением, отоплением, мультимедийными устройствами, открытием окон и дверей постояльцы современного автоматизированного отеля могут даже голосовыми командами.
За рубежом автоматизированные отели не новинка, и число их растет. Например, в Испании открыли автоматизированный отель, где в качестве источников электроэнергии предполагают использовать солнечные батареи, установленные на крыше гостиницы. В качестве горничных, портье, официантов в гостинице станут использовать роботов-андроидов. Они в таком отеле также будут своеобразными информаторами, отвечая на вопросы постояльцев и предоставляя им необходимую информацию об услугах отеля.