По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.011.56

Автоматизация малого бизнеса и как ее проводить

Вокруг термина «автоматизация бизнеса» сложилось довольно большое количество мифов, стереотипов и предрассудков. Например, что автоматизация необходима исключительно крупным компаниям, а небольшим предприятиям вполне можно обойтись без нее. Или что системы автоматизации — штука чрезвычайно дорогостоящая, и далеко не факт, что затраты когда-нибудь окупятся. Для этой статьи были подобраны вопросы, которые обычно задают предприниматели по поводу автоматизации. В результате авторам удалось подготовить и сформулировать к этим вопросам простые и понятные ответы.

Автоматизация бизнеса — это переход компании с трудоемких ручных операций в оперативной работе на использование современных информационных технологий. Также под автоматизацией подразумевают внедрение современных технологий для тех процессов, в которых ранее они вообще не применялись.

В малом бизнесе автоматизацию применяют обычно в двух случаях:

— в основных бизнес-процессах. Это, к примеру, может быть автоматизация отдельных операций, автоматизация взаимодействия с клиентами, автоматизация продаж (она же — внедрение CRM-систем);

— в поддерживающих процессах, которые напрямую не влияют на увеличение доходов, но являются обязательными для бизнеса, например бухучет и отчетность.

Соответственно, мотивы и цели автоматизации могут быть разными: в первом случае она необходима для того, чтобы повысить доходность деятельности, во втором — чтобы сократить затраты времени и средств.

Системы автоматизации — это те самые программы и сервисы, которые применяются в операционной деятельности для перехода от ручного труда к информационным технологиям. Иными словами, и сложная ERP-система, и облачный сервис для интернет-магазина — все это и есть автоматизация.

Справка

Система ERP (Enterprise Resource Planning System, система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учета и управления.

Любая система автоматизации состоит из двух ключевых элементов: сбора (ввода) данных и предоставления собранной и обработанной информации в том виде, объеме, формате, в котором она нужна руководителю или профильному специалисту.

Например, если в систему внести информацию о контактах с потенциальными клиентами, затем указать, на какой стадии находятся переговоры с каждым из них, аккуратно вводить данные о результатах переговоров и о состоявшихся сделках, то в хорошей системе автоматизации для управления продажами можно моментально получить так называемую «воронку продаж», а при накоплении некоторой статистики — прогноз продаж в зависимости от того, насколько интенсивно сегодня поработали ваши менеджеры.

Для Цитирования:
Автоматизация малого бизнеса и как ее проводить. Управление качеством. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала