В наше время, в условиях растущей конкуренции покупатель становится все более требовательным к качеству услуг, поэтому бизнес старается обслуживать клиентов максимально хорошо. При этом у бизнеса есть еще задача сэкономить, чтобы увеличить прибыль, а кому-то экономить необходимо просто для того, чтобы оставаться «на плаву». Как можно решить подобные проблемы? С помощью информационных технологий. Их внедрение решает подобные проблемы, но создает другие. А именно: встает вопрос, что выбрать и как правильно эти технологии внедрить, потому что внедрение ИТ — это затраты, а вложения должны всегда окупаться, иначе в них вообще нет никакого смысла.
Возьмем, например, сферу общепита. Она очень сильно развита в больших городах, где предположительно много потребителей услуг и немало конкурентов. Потребители заняты и вечно куда-то торопятся, соответственно, они не всегда успевают зайти в кафе для того, чтобы пообедать или купить с собой. Поэтому в городах получила развитие услуга доставки еды. Это отличное решение для выполнения «хотелок» клиента, и благодаря этому комфорта и удобства клиенту прибавилось. Но бизнесу тоже должно быть удобно или хотя бы рентабельно, и если служба доставки не отлажена, то она может приносить больше затрат, чем прибыли.
Чтобы лучше организовать процесс доставки, можно внедрить ИТ-технологии. Их великое множество, и нужно правильно выбрать, чтобы все работало так, как вам нужно.
Предположим, что у сети кафе или службы доставки еды канал привлечения клиентов — Интернет. Он становиться все более популярным. Как в этом случае можно автоматизировать службу доставки, чтобы все было хорошо организовано, клиенты не терялись и сохранялась их лояльность?
Эту задачу можно решить несколькими способами. И способ решения зависит от того, какой у нас бизнес. Данное решение будет работать только для сети кафе со своей службой доставки и для службы доставки, у которой вообще нет своих заведений, она просто занимается доставкой еды.