Конвейеризация транспорта в шахтах осуществляется в основном тремя типами конвейеров: скребковыми, ленточными и пластинчатыми, а также некоторыми их разновидностями и производными типами. На выбор типов конвейеров, их конструкции и параметров, а также на установление перспектив их применения решающее влияние оказывают условия и требования, которые предъявляются к конвейерному транспорту при эксплуатации их в подземных условиях угольных и рудных шахт в зависимости от горно-геологических и горнотехнических факторов.
На рудных шахтах значительно возрастает применение ленточных конвейеров. Рост грузопотоков и длины транспортирования обусловили необходимость создания высокопроизводительных ленточных конвейеров большой длины и мощности в одном ставе с применением высокопрочных синтетических и резинотросовых конвейерных лент. При этом перспективными для дальнейшего расширения области применения конвейерного транспорта на шахтах и рудниках являются многодвигательные ленточные конвейеры.
Работа подземных ленточных конвейеров характеризуется многообразием природных и горнотехнических условий, которые часто различны для отдельных бассейнов угольной промышленности и разнятся от условий в железорудной и горно-химической промышленности.
Классификация основных горнотехнических факторов, определяющих эксплуатационные предпосылки к созданию и совершенствованию конвейеров и влияющих на выбор типов и основных параметров подземных конвейеров, приведена на рис. 1.
Из указанных горнотехнических факторов основными факторами, определяющими требования к электроприводам ленточных конвейеров, являются: длина транспортирования, количество погрузочных пунктов и схемы их взаимного расположения.
В длинных конвейерных линиях электроприводы с учетом количеств пунктов загрузки и разгрузки распределены так, чтобы создавать равные усилия (моменты) в зависимости от топологии линии и значения потерь в ней.
Из вышеуказанных горнотехнических факторов определяются основные требования к выбору и проектированию электропривода ленточного конвейера, а также применению длинных мощных двух-, трехбарабанных многодвигательных ленточных подземных конвейеров.