По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621

Автоматическое управление конвейерной линией*

Акпанбетов Д.Б. канд. техн. наук, доцент, Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева, г. Алматы, Республика Казахстан
Сарсембаев Д.Ж. канд. техн. наук, доцент, Жезказганский университет им. О.А. Байконурова, г. Жезказган, Республика Казахстан
Оразбаев К.Н. ст. преподаватель, Жезказганский университет им. О.А. Байконурова, г. Жезказган, Республика Казахстан
Сигачева Е.И. ст. преподаватель, Жезказганский университет им. О.А. Байконурова, г. Жезказган, Республика Казахстан

Рассматриваются возможности применения регулируемых многодвигательных электроприводов на магистральных подземных ленточных конвейерах, приведена схема частотного регулирования многодвигательным электроприводом. Применение транзисторных частотных преобразователей в многодвигательном электроприводе позволяет сэкономить электроэнергию до 50–70 %, повысить коэффициент мощности и коэффициент полезного действия в целом.

Литература:

1. Шахмейстер Л.Г., Солод Г.И. Подземные конвейерные установки. – М.: Недра, 1976. – 432 с.

2. Солод Г.И. О целесобразности применения многоприводных конвейеров // Сборник «Вопросы рудничного транспорта». – Киев: 1972. – С. 202–207.

3. Белов М.П., Новиков В.А., Рассудов Л.Н. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов. – М.: Академия, 2004. – 576 с.

4. Кречнев Э.Г., Селищев Ю.А. Об экономической эффективности применения регулируемых приводов в ленточных типажных конвейерах // Сборник «Конвейерный и рельсовый транспорт в горной промышленности». – М.: Недра, 1968. – С. 81–87.

Конвейеризация транспорта в шахтах осуществляется в основном тремя типами конвейеров: скребковыми, ленточными и пластинчатыми, а также некоторыми их разновидностями и производными типами. На выбор типов конвейеров, их конструкции и параметров, а также на установление перспектив их применения решающее влияние оказывают условия и требования, которые предъявляются к конвейерному транспорту при эксплуатации их в подземных условиях угольных и рудных шахт в зависимости от горно-геологических и горнотехнических факторов.

На рудных шахтах значительно возрастает применение ленточных конвейеров. Рост грузопотоков и длины транспортирования обусловили необходимость создания высокопроизводительных ленточных конвейеров большой длины и мощности в одном ставе с применением высокопрочных синтетических и резинотросовых конвейерных лент. При этом перспективными для дальнейшего расширения области применения конвейерного транспорта на шахтах и рудниках являются многодвигательные ленточные конвейеры.

Работа подземных ленточных конвейеров характеризуется многообразием природных и горнотехнических условий, которые часто различны для отдельных бассейнов угольной промышленности и разнятся от условий в железорудной и горно-химической промышленности.

Классификация основных горнотехнических факторов, определяющих эксплуатационные предпосылки к созданию и совершенствованию конвейеров и влияющих на выбор типов и основных параметров подземных конвейеров, приведена на рис. 1.

Из указанных горнотехнических факторов основными факторами, определяющими требования к электроприводам ленточных конвейеров, являются: длина транспортирования, количество погрузочных пунктов и схемы их взаимного расположения.

В длинных конвейерных линиях электроприводы с учетом количеств пунктов загрузки и разгрузки распределены так, чтобы создавать равные усилия (моменты) в зависимости от топологии линии и значения потерь в ней.

Из вышеуказанных горнотехнических факторов определяются основные требования к выбору и проектированию электропривода ленточного конвейера, а также применению длинных мощных двух-, трехбарабанных многодвигательных ленточных подземных конвейеров.

Для Цитирования:
Акпанбетов Д.Б., Сарсембаев Д.Ж., Оразбаев К.Н., Сигачева Е.И., Автоматическое управление конвейерной линией*. Электроцех. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: