По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Автоматические системы помощи водителю

Кристина Грачева e-mail: kristina.gracheva@ru.bosch.com

По данным исследования компании Bosch, каждый четвертый новый зарегистрированный автомобиль в Германии оснащен системой автоматического аварийного торможения для предотвращения столкновений.

Адаптивный круиз-контроль также пользуется популярностью среди покупателей новых автомобилей. В 2015 году им уже были оснащены 11 % новых транспортных средств.

Системы помощи при парковке — от подачи звуковых сигналов до помощи в рулевом управлении — применяются в каждом втором новом автомобиле в Германии. 16 % новых автомобилей способны отслеживать изменения в своей полосе движения или самостоятельно остаются в своих полосах. 11 % новых транспортных средств оснащены видеокамерами с функцией распознавания дорожных знаков.

«Системы помощи водителю укрепляют свои позиции на рынке и этим прокладывают путь к автономному вождению, — заявляет д-р Дирк Хоайзель, член правления компании Bosch. — Чем лучше водители знакомы с системами помощи, тем лучше их отношение к автономному вождению».

Как в Германии, так и в остальных европейских странах система автоматического аварийного торможения пользуется все большей популярностью. В 2015 году 32 % новых зарегистрированных автомобилей в Нидерландах были оборудованы системой помощи при торможении. В Бельгии цифра составляла 30 %, в Испании — 16 %. В Великобритании 21 % всех проданных новых автомобилей могут оказывать водителям помощь при экстренном торможении. Одной из причин широкой популярности электронных помощников является европейская организация по оценке безопасности новых автомобилей Euro NCAP. Наличие систем помощи водителю является необходимым условием для получения наивысшей оценки пять звезд.

В автоматических системах экстренного торможения применяется радар и/или видеосенсор для мониторинга области перед автомобилем. В случае если в опасной близости от транспортного средства в его полосе движения появляется препятствие, устройство предупреждает об этом водителя. Если он не реагирует, система автоматически совершает экстренное торможение. Судя по исследованию аварийных ситуаций, проведенному компанией Bosch, в Германии около 72 % всех ДТП с пострадавшими, при которых столкновения связаны с наездом на впереди идущее транспортное средство, можно было избежать, если бы все автомобили были оборудованы автоматической системой экстренного торможения.

Для Цитирования:
Кристина Грачева, Автоматические системы помощи водителю. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: