По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Автомат» сокращает издержки

Ольга Поддубная Media Service Agency, г. Москва, e-mail: msa.pr@mediaservice-agency.ru

Затраты «Петербургской Транспортной Компании» (ПТК) на содержание автобуса ПАЗ-3204 с автоматической КП Allison на 30 % ниже по сравнению с аналогичным автобусом с механической коробкой.

В целях снижения расходов на эксплуатацию автобусов, оснащенных автоматической трансмиссией, ООО «ПТК», одна из самых крупных пассажирских компаний на Северо-Западе России, в течение 2012 и 2013 годов пополнила свой парк четырьмя автобусами ПАЗ3204 с автоматическими КП Allison.

После нескольких лет сбора и анализа данных о расходах на эксплуатацию новых автобусов и их сравнения с аналогичными 300 автобусами парка, оборудованными механическими коробками, разница оказалась весьма значительной.

«По данным, собранным за весь период эксплуатации, расходы на обслуживание автобуса ПАЗ-3204 с автоматической коробкой передач Allison приблизительно на 30 % ниже стоимости обслуживания аналогичных автобусов, оборудованных механической КП», — утверждает Максим Радзиевский, главный инженер ООО «ПТК».

«Если отталкиваться от стоимости обслуживания трансмиссии с механической коробки (0,34 руб/км), то она почти в три раза превышает стоимость обслуживания трансмиссии c автоматической коробкой Allison (0,13 руб/км), а при возрастании пробегов разница увеличивается с 0,21 до 0,28 руб/км».

По словам Максима Радзиевского, при аналогичных условиях эксплуатации автобусов с «механикой» требуется ремонт КП (чаще всего замена синхронизаторов 3-й и реже 2-й передач), ремонт пневмо-гидропивода сцепления (замена или ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления, ремонт педального узла), замена деталей сцепления (нажимного и ведомого дисков, выжимного подшипника и опорного подшипника первичного вала в маховике). Более того, для замены сцепления требуется 2,5 ч, соответственно, время простоя автобуса с механической КП увеличивается.

С автоматической коробкой передач Allison техника не нуждается в ремонте сцепления, так как его попросту нет. КП Allison уникальны, поскольку запатентованный гидротрансформатор подвержен крайне незначительному износу. А значит, для поддержания постоянно высокой производительности требуются лишь периодические замены жидкости и фильтров.

Помимо преимуществ, которые можно измерить, трансмиссии Allison обеспечивают дополнительный комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Водители парка ПТК, работающие на новых четырех автобусах ПАЗ-3204, отмечают простоту управления и плавность хода, которая достигается за счет использования технологии Continuous Power Technology.

Для Цитирования:
Ольга Поддубная, «Автомат» сокращает издержки. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: