Если требуется поднять, опустить или переместить груз, минуя препятствие, пожалуй, первое, что приходит в голову человеку, даже далекому от спецтехники, — это именно автокран. Техника на автомобильном шасси, оборудованная мощной крановой гидравлической установкой с поворотным механизмом и отдельной кабиной для оператора, имеет стрелу длиной до 30 м и более и способна работать с грузами массой от 10 до 50 т (а некоторые модели и с большей — вплоть до 100 т). К месту работ большинство этих машин доберутся оперативно, хоть по шоссе и городским улицам, хоть по бездорожью.
Так, к примеру, Liebherr LTM 1050 3.1, самый младший в семействе автокранов с телескопической стрелой этого именитого европейского производителя, развивает скорость до 85 км / ч (заметим: перевозя на себе удлинитель размером 9–16 м и основную часть балласта), за что его относят к подвиду «кранов-такси». Трехосный, имеющий функцию активного управления вторым и третьим ведущими мостами, LTM 1050 3.1 приезжает на стройплощадку фактически любого размера в полной готовности к работе и способен приступить к ней немедленно по прибытии. Грузоподъемность этого крана — 50 т, длина телескопической стрелы — от 11,3 до 38 м, что делает его надежным помощником в строительстве самых разных объектов. Разумеется, при наличии квалифицированного оператора, который, помимо выполнения основных операций по подъему / опусканию грузов, должен внимательно следить за устойчивостью техники во время работы.
Однако при всех своих достоинствах даже лучший автокран не рассчитан на то, чтобы привезти или увезти груз, с которым он работает, будь то стройплощадка или погрузочно-разгрузочные операции. Для этой цели потребуется отдельный грузовой автомобиль. Каким бы экономичным в работе ни был автокран, расходов компании на вторую единицу техники он не покроет. И в этом, пожалуй, главное ограничение спецтехники этого типа — если, конечно, не считать цены покупки: современные автокраны, чья конструкция буквально начинена инновационными конструктивными решениями и системами безопасности, а также отдельной крепкой и комфортабельной кабиной оператора с круговым остеклением, стоят немало.