Российское машиностроение на рынке автогрейдеров попрежнему представляют заводы «Брянский Арсенал», ЧСДМ и орловский «Дормаш». Запад почти в полном составе — Caterpillar, Volvo CE, John Deere, New Holland, Terex, HBM-Nobas. Состав китайской «делегации» меняется, но автогрейдерами в своих модельных рядах располагают компании XCMG, XGMA, LiuGong, Sany, Zoomlion, а это серьезные, крупные компании.
Орловский завод «Дормаш» вдвое увеличил объем продаж. В его производственную программу входят грейдеры классов 140, 180 и 250. Наибольшим спросом пользуется модель ДЗ-122Б-7 в российской комплектации (двигатель ЯМЗ-236, 180 л. с.), КП псковского производства, моноблочная, или жесткая, рама. Такие машины просты в эксплуатации, распространенная агрегатная база хорошо знакома, и их проще ремонтировать.
Из особенностей орловских автогрейдеров отметим шарнирно-сочлененную раму с углом поворота до 30° в обе стороны. Шарнирное сочленение выполнено с четырьмя роликовыми подшипниками, что обеспечивает высокую надежность и долговечность этого узла. Рама изготовлена из высокопрочной низколегированной стали. При складывании рамы смещение переднего моста относительно заднего составляет 2000 мм. Сменный зубчатый венец поворотного круга изготовлен из поковки диаметром 1490 мм и высотой 50 мм. За счет большего модуля зуба и большей ширины зубчатого венца прочность зуба на изгиб значительно выше, а рабочая поверхность зуба более износоустойчива, что увеличивает срок службы узла. В тормозную систему входит педаль тормоза производства Safim (Италия) и рабочие дисковые тормоза в масляной ванне на каждом колесе производства NAF (Германия).
Caterpillar, один из ведущих зарубежных брендов на российском рынке, чьи автогрейдеры популярны у крупных строительных и добывающих компаний, отмечает устойчивый рост продаж, но объемов не раскрывает. На рынок России и стран СНГ Caterpillar поставляет автогрейдеры двух серий — 12К, 120К, 140К, 160К и 140М, 16М, 14М и 24М. Наиболее популярны для общих дорожно-строительных работ модели 140К и 160К, а также 140М. Востребованность грейдеров серии К определена привычным рычажным управлением, сравнительно простой, но надежной и не перегруженной электроникой конструкцией с тандемным приводом (без переднего привода), хорошими рабочими характеристиками и качеством сборки. Опытные заказчики понимают, что полный привод — это не та опция, которую «лучше иметь на всякий случай» и переплачивать за нее. Полевые испытания показывают, что полный привод необходим только для очень тяжелых работ в самых сложных, экстремальных условиях. В Сибири работает много грейдеров серии К с тандемным приводом, и они справляются со своими задачами и летом, и зимой.