Свои подписи на документе поставили координатор «Общества синих ведерок» Пётр Шкуматов, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко, автор журнала «АвтоПанорама» Сергей Смирнов, шеф-редактор портала BFM.ru и ведущий программ на радиостанции «Бизнес ФМ» и «Шоколад» Алексей Аксёнов, ведущий эфира на «Нашем радио» Андрей Ломанов и владелец консалтинговой компании GGForce Роман Гуляев. Письмо было передано главе думского Комитета по финансовому рынку Анатолию Аксакову перед прошедшими в четверг парламентскими слушаниями, посвященными совершенствованию Федерального закона об ОСАГО.
«Сейчас 80 % нормальных добропорядочных водителей, которые ездят без нарушений и не создают больших рисков на дороге, оплачивают грехи 20 %, которые ездят по дорогам, ни в чем себе не отказывая, – пояснил на слушаниях Пётр Шкуматов. – Реформа ОСАГО должна идти в сторону тонкой настройки тарифа под каждого конкретного водителя. ОСАГО – это страхование, а страхование должно учитывать риски. И чем точнее оно учитывает риски, тем больше шансов назначить справедливый тариф каждому участнику. Формула расчета должна стать очень тонкой, очень сложной и очень индивидуальной. Она должна соответствовать требованиям современности и не наказывать добропорядочных людей рублем, а только тех, кто неприемлемо ведет себя на дорогах».
Авторы письма утверждают, что система ОСАГО нуждается в перезагрузке. «Например, опытным водителем сейчас считается любой водитель старше 22 лет, у которого стаж вождения составляет три года. Всем понятно, что водитель 23 лет со стажем три года и водитель 30 лет со стажем вождения 10 лет при прочих равных обстоятельствах представляют абсолютно разную степень опасности на дороге и должны платить за ОСАГО разные суммы», – говорится в письме.
Как отметили автоэксперты, при либерализации тарифа в ОСАГО цена полиса для добросовестных водителей должна заметно снизится.
«В Германии после отмены госрегулирования цен на страхование ответственности водителей законы конкурентного рынка заставили страховщиков снизить цену полиса в среднем на 17 %. А для самых законопослушных и опытных водителей – в разы», – сказано в письме.