По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Автодорожное строительство: некоммерческое, коммерческое, бюджетное

В работе представлен технико-экономический сравнительный анализ технологий автодорожного строительства в разных регионах России и зарубежных странах. Установлены причины, провоцирующие повышение стоимости строительства местной автодорожной сети и магистральных дорог. Одним из решений сложившейся ситуации является привлечение некоммерческого сектора для строительства и ремонта местных автодорог. В статье демонстрируется высокая эффективность использования этого механизма для финансирования.

Литература:

1. Гордин И. В. Стимулирование взаимодействия НКО с местными администрациями // Материалы Восемнадцатого всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий». — М.: ЦЭМИ, 2017. — С. 28–30.

2. Шекова Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. — М.: Лань, 2014. — 192 c.

3. Баханькова Е. Р. Экономические аспекты деятельности НКО. — М.: Московский дом общественных организаций, ГЭИТИ, 2008. — 120 с.

Привлечение некоммерческих организаций для строительства различных инфраструктурных объектов в последнее время является одним из наиболее приоритетных инструментов для экономистов. Одной из ключевых отраслей, где финансирование из некоммерческих фондов может продемонстрировать высокую эффективность, является автодорожное строительство — отрасль, которая как никакая другая нуждается в дополнительных резервах.

Бюджетное финансирование строительства автодорог на сегодняшний день остается главным способом решения транспортных задач в стране, в следующие пять лет в стране на строительство и ремонт дорожного полотна будет выделено около 11 трлн руб. — это значительно больше, чем тратилось ранее. Только в 2018 г. правительство выделило около 6 млрд руб. 30 российским регионам для реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы». Примерно треть этих средств была направлена на строительство крупных объектов, от которых зависит социально-экономическое развитие регионов.

Наибольший объем государственных средств получили Республика Алтай и Тверская область, еще 14 субъектов РФ получили 2,5 млрд руб. из федерального бюджета для увеличения пропускной способности автодорог и приведения дорожного полотна в нормативный вид. Половина этих средств была направлена в Новгородскую область. Оставшаяся часть — 1,3 млрд руб. — распределена между пятью регионами, где необходимо проведение работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту уникальных дорожных сооружений. Еще восемь регионов получили 0,2 млрд руб. для проведения мероприятий в рамках проекта «Качественные и безопасные дороги». Государственная программа финансирования дорожного строительства предусматривает восстановление автотрасс вокруг 38 крупных городов, строительство новых объездов, развязок.

На сегодняшний день в дорожной сфере занято около 400–450 тыс. человек (включая отрасль обслуживания, строительства и производства материалов для строительства). Для того чтобы реализовать все задачи, поставленные перед отраслью, необходимо увеличить штат сотрудников на 15–20 %, это позволит создать дополнительных 70–80 тыс. рабочих мест. Планы по развитию автодорожной системы в России довольно амбициозны, однако их реализация позволит радикально решить проблему плохого состояния автомобильных дорог в стране.

Для Цитирования:
Афанасьев Сергей Зиновьевич, Автодорожное строительство: некоммерческое, коммерческое, бюджетное. Сметно-договорная работа в строительстве. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: