Привлечение некоммерческих организаций для строительства различных инфраструктурных объектов в последнее время является одним из наиболее приоритетных инструментов для экономистов. Одной из ключевых отраслей, где финансирование из некоммерческих фондов может продемонстрировать высокую эффективность, является автодорожное строительство — отрасль, которая как никакая другая нуждается в дополнительных резервах.
Бюджетное финансирование строительства автодорог на сегодняшний день остается главным способом решения транспортных задач в стране, в следующие пять лет в стране на строительство и ремонт дорожного полотна будет выделено около 11 трлн руб. — это значительно больше, чем тратилось ранее. Только в 2018 г. правительство выделило около 6 млрд руб. 30 российским регионам для реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы». Примерно треть этих средств была направлена на строительство крупных объектов, от которых зависит социально-экономическое развитие регионов.
Наибольший объем государственных средств получили Республика Алтай и Тверская область, еще 14 субъектов РФ получили 2,5 млрд руб. из федерального бюджета для увеличения пропускной способности автодорог и приведения дорожного полотна в нормативный вид. Половина этих средств была направлена в Новгородскую область. Оставшаяся часть — 1,3 млрд руб. — распределена между пятью регионами, где необходимо проведение работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту уникальных дорожных сооружений. Еще восемь регионов получили 0,2 млрд руб. для проведения мероприятий в рамках проекта «Качественные и безопасные дороги». Государственная программа финансирования дорожного строительства предусматривает восстановление автотрасс вокруг 38 крупных городов, строительство новых объездов, развязок.
На сегодняшний день в дорожной сфере занято около 400–450 тыс. человек (включая отрасль обслуживания, строительства и производства материалов для строительства). Для того чтобы реализовать все задачи, поставленные перед отраслью, необходимо увеличить штат сотрудников на 15–20 %, это позволит создать дополнительных 70–80 тыс. рабочих мест. Планы по развитию автодорожной системы в России довольно амбициозны, однако их реализация позволит радикально решить проблему плохого состояния автомобильных дорог в стране.