В старейшей части немецкого города Ульм, в его рыбацком квартале, находится построенный в 1480 г. дом семьи Кессборер, который еще называют «Haus zur Weinrebe» — Дом виноградной лозы. Дом был построен еще до возведения Ульмского собора и в нем выросли несколько поколений этой семьи. В 1990 гг. в этом доме появился музей известного производителя автобусов — фирмы «Сетра», в котором можно познакомиться с историей семьи Кессборер и их автобусов.
Основатель компании Карл Кессборер (1864–1922 гг.) родился третьим мальчиком у супругов Кессборер. Два его старших брата выучились на кораблестроителей, а Карла его отец отдал учится в мастерскую известного местного производителя колес, карет и сельскохозяйственных повозок. Георг Кессборер, который сам занимался лодками, принял такое решение потому, что заметил, что лодки год от года пользуются все меньшим спросом.
После обучения молодой Кессборер около 10 лет трудился на производстве экипажей в Австрии. Этот опыт дал ему необходимую базу для открытия в 1893 г. собственного дела. Карлу Кессбореру было 29 лет, когда местная Ульмская газета написала на своих страницах об открытии его производства, которое носило название «Wagenfabrik Kässbohrer». Первые конные повозки начали поставляться с 1897 г. Автобус, правда запряженный лошадьми, Карла Кессборера ездил по улицам его родного города уже в XIX в. Этот транспорт использовался для развлекательных поездок по городу, вмещал в себя 18 пассажиров и на случай непогоды имел съемную крышу. В движение предшественник автобуса приводила упряжь из четырех лошадей.
Уже через несколько лет в начале следующего века реклама Кессборера сообщала, что фирма «производит роскошный и коммерческий транспорт». В 1907 г. Производство было переименовано в «Первую фабрику кузовов автомобилей Карла Кессборера в Ульме».
Следующие годы фабрика Кессборера, сначала под его управлением, а после смерти Карла — под управлением сыновей, выпускала грузовые машины и автобусы, а иногда даже легковые автомобили. В 1930 гг. Кессбореры прекратили производство собственных автобусов, вместо этого фабрика начала выпускать исключительно кузова для них.