По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Автобусы Ikarus на дорогах СССР

На всей территории бывшего Советского Союза не найдется человека старше 20 лет, не знающего значения слова «Икарус». Ведь в СССР марка автобуса из Венгрии стала именем нарицательным, многие так называли просто автобус. «Икарусы» использовались по всей стране как общественный транспорт в городах и на междугородних пассажирских маршрутах. В Союзе была своя автобусная промышленность, поэтому возникает вопрос — зачем стране понадобились импортные автобусы, да еще так много?

Возникновение легендарного завода

Зарождение автобусной марки «Икарус» началось в маленькой мастерской Uhry Imre по изготовлению карет, которая появилась в 1895 г. В первом десятилетии двадцатого века предприятие изменило род занятий и стало собирать надстройки и кузова для автобусов, а к моменту завершения Первой мировой войны фирма наладила выпуск автобусов, используя для этого шасси Ford, Mercedes-Benz и других известных производителей. Вторая мировая война внесла свои коррективы в деятельность Uhry Imre, предприятие стало на постоянной основе ремонтировать автомашины вооруженных сил Германии и ее союзников.

После окончания войны, в 1947 г. фирма Uhry стала государственной, а вскоре произошло объединение ее с авиационным заводом Repulogepgyar Rt и заводом Ikarus Rt, который специализировался на машиностроении. Таким образом три разных предприятия образовали завод Ikarus. Свою первую продукцию — автобус Ikarus 30, новое предприятие начало выпускать уже в 1951 г. Ikarus 30 имел вагонную компоновку кузова и работал на дизельном двигателе Csepel D-413 в 60 л. с. Эта модель оказалась достойным вариантом — она была экономична, комфортна для пассажиров и при этом вместительная, позволяя перевозить 40 чел., к тому же имела хорошую тормозную систему. В первый год было выпущено сразу тысяча таких автобусов, а в последующий период до 1957 г. дополнительно 2175 ед.

От Москвы и до окраин

В то же время, когда начался выпуск автобуса Ikarus 30, предприятие работало над созданием другой, более вместительной модели — Ikarus 60. Этот автобус мог перевозить 60 пассажиров. Модель отличалась наличием классической рамы и в два раза более мощным дизельным двигателем Csepel D-613 в 125 л. с. В 1952 г. начался его массовый выпуск.

Ikarus 60 был первым автобусом этой марки, который импортировался в СССР. В 1955 г. Советский Союз получил 20 таких автобусов, а в следующем году уже 150. В основном импортные автобусы предназначались для работы в столице и нескольких крупнейших городах страны.

Для Цитирования:
Автобусы Ikarus на дорогах СССР. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: