— Вы работаете в России уже 17 лет. Почему только сейчас и именно здесь вы запускаете производство?
— Doka является семейной компанией, которая предпочитала делать все на своей земле, обеспечивая при этом уникальной продукцией без преувеличения весь мир. В Евросоюзе нет «растаможки», сложной логистики, влияющей на конечную стоимость продукции, однако в России при серьезном росте экономики значительно больше потенциала для развития бизнеса.
При этом здесь опалубку разного уровня, от топ-класса до гаражного, делают десятки компаний, зачастую с низкой стоимостью производства. Высокое качество, а значит, и стоимость австрийской опалубки, помноженная на таможенные условия, делала затруднительным продвижение «Дока» на рынок жилья и стандартных зданий и сооружений. Запуск собственного производства в Липецкой свободной экономической зоне призван нивелировать этот фактор, сделать нас конкурентоспособными в этой отрасли строительства.
— Расскажите подробнее, каким будет предприятие, чем удивит заказчиков?
— Завод «Дока Липецк», строительство которого началось летом 2018 года, будет выпускать до 70 тыс. «квадратов» стеновой опалубки в год. Общий объем инвестиций в проект составит около 500 млн рублей (7 млн евро). Первая партия продукции сойдет с полностью автоматизированного конвейера уже в середине лета, а официальные продажи начнутся с сентября. Это будет абсолютно новый продукт, созданный по оригинальным австрийским технологиям и доработанный с учетом эксплуатации в российских условиях. Мировая премьера этой продукции состоится на выставке Bauma в Мюнхене в апреле, российская — на Bauma CTT в Москве в июне. Углубляться в подробности пока не могу. Скажу так, стеновая опалубка — на первый взгляд вещь простая: стальная рама с фанерой — поставил, залил и убрал. Но у нашего продукта есть фишки. Речь идет и о методах фиксации, и об оборачиваемости, есть и геометрические нюансы, включая как стеновые, так и угловые элементы. И, что немаловажно, у нас самая мощная проектная организация, позволяющая потребителю быть уверенным, что за нашей опалубкой стоит многолетний инженерный опыт. Это позволит нам иметь конкурентное преимущество перед российскими и международными производителями. Это важно, ведь в перспективе мы планируем расширять производство и ассортимент, работать не только на российский рынок, но и на Белоруссию, Украину и Ближний Восток.