По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Аутсорсинг: возможности и риски для предприятия

Чуйко А.К. РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Москва
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Москва, e-mail: kolesnikov.69@bk.ru

В рамках исследования рассмотрены случаи, когда необходим или может быть осуществлен перевод маркетинга как целого процесса или его отдельных функций на аутсорсинг, учитывая преимущества и недостатки данного инструмента.

Литература:

1. Классификация аутсорсинга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://helpiks.org/7–25431.html (дата обращения: 15.02.2020).

2. Курбанов А.Х., Князьнеделин Р.А., Плотников В.А. Аутсорсинг: достижение конкурентных преимуществ или ловушка? // Российское предпринимательство. — 2017. — Том 18. — № 2. — С. 185–192.

3. Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Современные технологии и практика управления персоналом// Экономика и управление: проблемы, решения. — 2018. — Т. 1. — № 5. — С. 60–65.

4. Одегов Ю. Г., Долженкова Ю.В., Малинин С.В. Аутсорсинг в управлении персоналом. — М.: Юрайт, 2015. — 390 c.

5. Абрамов Э. Бухгалтерский аутсорсинг//Аудит и налогообложение. — 2007. — № 3. — С. 48–53.

6. Трубицина В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 34. — С. 245–249 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56771.htm (дата обращения: 15.02.2020).

7. Котова Л.Р., Балаханова Д.К., Бутов А.В., Барбашина О.В. Теория организации. — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. — 337 с.

8. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы на предприятии. — СПб.: Питер, 2005. — 224 с.

9. Маркетинг / Под общей ред. Липсиц И.В. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — С. 9–50.

10. Wiseadvice дочерняя компания 1C. Состояние рынка аутсорсинга в России и в мире — 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://1cwiseadvice.ru/company/blog/ sostoyanierynka-autsorsinga-v-rossii-i-vmire/ (дата обращения: 15.02.2020).

11. Бережная Н. Этапы развития организации // «Деловой мир». Практический онлайн-журнал. — 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// delovoymir.biz/etapy_razvitiya_organizacii. html (дата обращения:15.02.2020).

В настоящие время на рынке услуг появилось множество компаний, которым можно передать на договорной основе непрофильные или сопутствующие функции собственной организации на длительное время. Изначально данные фирмы предлагали услуги в сфере бухгалтерии, юриспруденции.

Но на данный момент спектр услуг сильно расширился: IT-обеспечение, аутсорсинг рабочих и специалистов, в том числе и маркетинговый аутсорсинг.

Одно из основных преимуществ данного вида деятельности — сокращение расходов на введение второстепенных бизнес-процессов или на содержание штата сотрудников, возможность перевести издержки из разряда постоянных в переменные.

Кроме того, специализированная организация лучше справится с непрофильной деятельностью компании-заказчика. Дополнительно руководитель может сконцентрироваться на центральных процессах, приносящих основную прибыль организации. При использовании аутсорсинга адаптивность компании к изменениям внешней среды в определенной мере повышается за счет либо небольшой структурной реорганизации, либо за отсутствием необходимости сокращения сотрудников, их переобучения или поиска новых, что влечет за собой последующие транзакционные издержки. И при каких-либо изменениях, например, конъюнктуры рынка, можно внести изменения в ранее составленный договор с третьей стороной.

Однако аутсорсинг влечет за собой и определенные риски. Самые критичные из них.

Во-первых, это частичная потеря контроля над процессом, в результате нюансы, важные для фирмы-заказчика, могут быть упущены или вовсе не учтены.

Во-вторых, компания становится зависимой от третьей стороны, и чем важнее процесс, тем больше зависимость. И при проблемах у аутсорсера сразу же возникнут проблемы в цепочке создания ценности у заказчика. Если нанесен ущерб, то по договору профилирующая — нанятая — фирма обязана будет покрыть убытки, выплатить компенсацию. Однако производство встать на неопределенный срок, а руководству придется в срочном порядке искать нового партнера или создавать собственный отдел, нанимать соответствующих специалистов, что потребует материальных и нематериальных затрат, и которые могут сказаться на финансовом положении.

Для Цитирования:
Чуйко А.К., Колесников А.В., Аутсорсинг: возможности и риски для предприятия. Водоочистка. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: