По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5

Аутсорсинг ремонтных функций

Волкова М. В. канд. экон. наук, доцент, МГТУ им. Н. Э. Баумана 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: mvvvolkova@bmstu.ru
Волкова Т. И. МГТУ им. Н. Э. Баумана 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: tatvolkova@bmstu.ru

Рассмотрена последовательность действий реорганизации системы ремонтного обслуживания в условиях принятия решения передачи части функций на аутсорсинг, освещены методы определения его целесообразности и эффективности. Ключевые слова: ремонтное хозяйство, техническое обслуживание, аутсорсинг, эффективность.

Литература:

1. Волкова М. В., Волкова Т. И., Кузнецов А. С., Рыкова Я. С., Мамедова В. А., Полищук М. И. Реорганизация ремонтного хозяйства промышленного предприятия и оценка ее целесообразности // Научное обозрение. — 2015. — № 22. — С. 419–424.

2. Волкова Т. И., Волкова М. В., Мамедова В. А., Полищук М. И. Построение алгоритма определения бизнес-процессов для аутсорсинга на примере ремонтного хозяйства // Сборник трудов VI Всероссийской научной конференции по организации производства. — М.: НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н. Э. Баумана; Высшая школа инженерного бизнеса, 2017. — С. 28–37.

3. Нойкин С. А., Володин В. М., Скворцова В. А. Методика оценки синергетического эффекта при разработке и выборе стратегии развития промышленного предприятия // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. — 2015. — № 1 (33). — С. 224–238.

4. Волкова М. В. Комплексная система оценки эффективности работы и реконструкции первичного звена предприятия. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016. — 98 с.

5. Махмутов И. И., Муртазин И. А., Карамышев А. Н. Методы и модели аутсорсинга // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. — 2015. — № 1 (64). — С. 133–157.

6. Мухина И. С. Анализ существующих подходов к оценке эффективности использования аутсорсинга // Сибирская финансовая школа. — 2008. — № 6. — С. 111–115.

Для успешного управления предприятием очень важно обеспечить надежность функционирования и эксплуатации технологического оборудования. Эффективное функционирование предприятия, которое сопровождается выпуском конкурентоспособной продукции, сильно зависит от деятельности его вспомогательных служб, работа которых нацелена на обслуживание производственного оборудования и поддержание его работоспособного состояния с минимально возможными затратами. В связи с чем на первый план выдвигаются решения задач организации и контроля надежности используемого оборудования и определения оптимальной стратегии его ремонта, профилактики и переналадки [1].

Классическая схема организации ремонтной деятельности на российских промышленных предприятиях имеет децентрализованную форму. В организации действуют несколько самостоятельных специализированных ремонтных подразделений, кроме того существуют ремонтно-механические цеха внутри остальных производственных подразделений, а также работают ремонтные бригады в составе цехов основного производства.

При этом реализуется стратегия планово-предупредительного (ППР) технического обслуживания и ремонта. Назначение оборудования, его конструктивные и ремонтные особенности, габариты и условия эксплуатации определяют чередование и периодичность ППР. Стратегия ППР с экономической точки зрения часто неэффективна, ведь предприятию далеко не всегда необходима 100 % работоспособность и готовность оборудования. Но при этом ППР обладает простотой использования и огромной нормативной и организационной базой.

В целях снижения накладных расходов, увеличения производительности труда и повышения прибыльности возникает вопрос о реорганизации системы ремонтного обслуживания, который может решаться в рамках последовательности мероприятий, представленной на рис. 1.

Определяющими моментами в рамках принятия решения о реорганизации ремонтного хозяйства должны служить: «Оценка стратегической важности ремонтных процессов» и «Идентификация ключевых компетенций ремонтного хозяйства».

Для Цитирования:
Волкова М. В., Волкова Т. И., Аутсорсинг ремонтных функций. Главный механик. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: