В марте 2016 года президент РФ дал поручение Минздраву РФ проработать вопрос передачи функций скорой помощи частным компаниям. К тому времени в некоторых регионах уже существовали пилотные проекты взаимодействия станций скорой помощи (ССПМ) с коммерческими фирмами на уровне содержания автопарка. С 2012 года в трех субъектах РФ (Кировской области, Пермском крае и Республике Башкортостан) проводился эксперимент по передаче транспортных подразделений станций скорой помощи на аутсорсинг частным учреждениям. Эксперимент был одобрен правительством РФ и в декабре 2012 года было утверждено распоряжение № 2599-р от 28.12.2012 «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» и выпущен приказ Минздрава России от 29 декабря 2012 г. № 1706. Введение аутсорсинга на ССМП должно было не только упростить работу, но и уменьшить траты из бюджета. Министерство здравоохранения подтвердило, что врачи и фельдшеры должны остаться в ведении государства, а вот транспортный аутсорсинг целесообразно применять.
В 2016 году четырнадцать субъектов (Республики Татарстан, Северная ОсетияАлания, Кабардино-Балкария; Новосибирская, Белгородская, Нижегородская, Ленинградская, Вологодская, Липецкая, Калужская, Рязанская, Свердловская и Ростовская области; Ставропольский край и город Москва) включены в проект по внедрению аутсорсинга на ССМП.
За последние три года к эксперименту подключились ещё десять регионов (Иркутская, Калужская, Орловская, Кемеровская, Самарская, Свердловская, Курганская, Брянская области, Республика Мордовия и Санкт-Петербург). Таким образом, государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения было внедрено в 27 субъектах (32 % от всех субъектов РФ). Много было написано хвалебных слов о внедрении аутсорсинга в медицину (www.urlid.ru, www.rbc.ru), самым успешным и известным примером стала деятельность компании «Новоскор», предоставляющей автомобили скорой помощи в аутсорсинг лечебно-профилактическим учреждениям в Перми, Екатеринбурге, Кирове и Московской области.