В рамках РИФ+КИБ 2016 Сергей Александрович Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), выступил с докладом «Рунет сегодня: аналитика, цифры, факты», в котором привел сведения об аудитории, экономике, инфраструктуре и другим важнейшим показателям Рунета.
Так, аудитория Рунета составляет 80,5 млн пользователей (прирост по сравнению с 2015 г. составил 9,2 %), а 66,5 млн чел. (57 %) выходят в Сеть каждый день (+9,3 % по сравнению с 2015 г.). По словам директора РАЭК, к 2020 г. три четверти россиян станут пользователями Интернета.
Аудитория мобильного Интернета выросла за год на 12,5 %, причем 15 % аудитории выходят в Сеть только с мобильных устройств. Пользователи проводят в среднем в Интернете 148 мин. в день, а в мобильном Интернете — 110 мин. По данным РАЭК, 86,2 % аудитории в возрасте от 12 до 24 лет активно используют смартфоны, более старшая категория (от 25 до 44 лет) предпочитает компьютеры и ноутбуки, как и представители возрастной категории 45+.
Каждый десятый россиянин использует приложение интернет-банкинга, у 91 % населения (18+) есть мобильный телефон или смартфон, 33,5 % россиян обращаются к Интернету как к источнику новостей почти каждый день, однако только четверть пользователей полностью уверены в своих силах в вопросах цифровой грамотности.
По прогнозам РАЭК, к 2020 г. в Интернете будет более 50 млрд устройств, которые станут использоваться в различных областях. Основные направления для внедрения — умные города, здравоохранение и общественная безопасность, индустриальный Интернет, торговля, строительство.
Интернет — это единственная растущая отрасль экономки в сегменте массовых коммуникаций. По прогнозам аналитиков РАЭК, вклад экономики Рунета в ВВП страны за 2015 г. составит 2,3 %. При этом самые быстрорастущие рынки — это электронные книги, услуги и онлайн-ритейл. «Мо бильная» часть экономики Рунета составляет 25–30 % от суммарного объема рынков.
В компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает около 2 млн чел.