Первые солдатики появились у меня, когда мне было 10 лет. Родители дали деньги на луна-парк, а я их все потратил на оловянных солдатиков.
Выбирал именно объемных оловянных солдатиков. Помню, как меня завораживали сами фигурки, точность деталей, эмоции на лицах. Моя коллекция очень быстро росла и в конце уже насчитывала 1500 штук. И именно тогда захотелось их раскрашивать.
Мои бабушки, Кулепетовы Екатерина Венедиктовна и Александра Венедиктовна, которые большую часть времени занимались моим воспитанием, всю блокаду жили и работали в Ленинграде.
И я в детстве слышал очень много историй о войне и блокаде. Родные бабушкины братья пропали без вести при обороне Ленинграда на Пулковских высотах — южном оборонительном рубеже. Мы часто ездили туда и искали их имена на братских могилах. Наверное, все это и повлияло на мое увлечение.
Солдатики у меня были, но вот не было нужных вещей — не было акриловых художественных красок. Не найти было материалов для грунтовки солдатиков. Перед покраской каждого солдатика необходимо прогрунтовать, чтобы краска не стиралась.
Когда занимаешься росписью коллекционных миниатюр размером чуть больше 5 сантиметров, приходится все делать с первого раза — переделать начатое уже невозможно.
Выходит, что техника росписи должна быть очень точная. Перед началом работы с каждым солдатиком я некоторое время изучаю материал. Если сомневаюсь в каком-то элементе, советуюсь на форуме со специалистами, которые разбираются в цветах формы, амуниции, оружия, знаков отличия и т.д.
Форма не всегда выглядит как новая. Необходимо подобрать оттенок. Где-то добавить потертостей.
Солдатиков я покупаю у фирмы Ek Сastings, это отечественный производитель оловянной миниатюры, появившийся в 1995 г. За многие годы компания выпустила широчайший ассортимент оловянной миниатюры в масштабе 54 мм (1/30– 1/32) различных эпох и исторических периодов.
Изготовлением диорам я тоже занялся недавно. И здесь пришлось основательно подготовиться, проштудировать теорию.