По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Атмосфера сервиса

Коносуке Мацусита — один из величайших предпринимателей XX века, создатель Matsushita Electric. Многие японцы называют его «богом менеджмента» за его способность сочетать стремление к прибыли с гуманистическим отношением к сотрудникам. По мнению Мацуситы, миссия бизнеса — это служение людям, развитие их навыков и талантов, искоренение бедности, повышение уровня жизни общества. В своей книге «Миссия бизнеса» (издательство «Альпина Паблишер», 2019) он рассказывает о ключевых компонентах миссии любого устойчивого бизнеса. В этом номере предлагаем вам отрывок из бестселлера, посвященный сервису. В периодической прессе фрагмент с любезного разрешения правообладателя публикуется впервые.

Многие производители и дилеры используют стандартную практику ведения бизнеса на основе жестких предварительных договоренностей. Однако большинство японских компаний работают без предварительных заказов, а потребители просто покупают то, что им требуется, в любой момент времени. Моя компания работает именно таким образом, и значительная часть нашего годового объема продаж в $15 млрд формируется на открытом рынке без предварительных заказов.

С появлением каждого нового продукта производитель обязан объяснить потребителям, каким образом данный продукт поможет им улучшить повседневную жизнь

С практической точки зрения вести бизнес на основании прогнозов, а не заказов весьма ненадежно и рискованно. Отсутствие четких планов лишает компании гарантии продаж всего произведенного объема продукции. А если вы не можете распродать свои складские запасы, вам остается винить лишь самих себя.

Нет никаких простых способов ведения бизнеса, чтобы не возникало переизбытка запасов или неожиданного дефицита. Однако, если придерживаться нескольких принципов, ошибки в планировании производства не будут слишком значительными.

У компании нет формальных договоров с людьми, покупающими ее продукцию, однако можно сказать, что у нее есть неписаный контракт с ними. Люди могут покупать продукцию компании без ограничений, когда только этого захотят. Я думаю, что подобный спрос и является неписаным контрактом, так как побуждает поставщика производить то, что хотят потребители. Удовлетворение подобного спроса и представляет собой одну-единственную статью контракта компании с людьми.

Это же применимо в случаях, когда вы хотите увеличить объемы производства или продаж, запустить новые производственные мощности или купить новое оборудование. Если вы делаете все это, помня о своих обязательствах перед потребителями, ваша компания будет процветать. Несмотря на то что никто из потребителей не размещает у вас свой заказ, вы все равно знаете, что они хотят купить ваш продукт. Именно это желание я и называю договоренностями, заказом или контрактом. На следующем этапе вы должны исполнить его условия. Подобный подход создает волну доверия, и жизнеспособность вашей компании растет.

Для Цитирования:
Атмосфера сервиса. Современная торговля. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: