Учим английский методом фонетических ассоциаций
Метод фонетических ассоциаций незаменим в условиях нехватки времени: при подготовке к экзамену, к туристической поездке или командировке, то есть в любой ситуации, когда за небольшой промежуток времени надо запомнить большое количество слов. С его помощью не составляет труда запоминать 30–50 слов в день, что, согласитесь, совсем не плохо (это как минимум 11 тыс. слов в год). При этом самое важное то, что этот способ позволяет избежать утомительной зубрежки (что просто невозможно при традиционных методах заучивания иностранных слов) и даже может превратить запоминание иностранных слов в увлекательный, творческий процесс.
Мы не знаем, кто был первым автором этого метода, но упоминание похожих способов запоминания иностранных слов встречается уже в литературе конца прошлого века. Описание одного из первых научных исследований, посвященных этому методу, мы встречаем в статьях Аткинсона и группы авторов (там он носит название метода ключевых слов — key word method). Эксперимент проводился в Стэнфордском университете.
Суть метода фонетических ассоциаций заключается в подборе созвучных (то есть звучащих похоже) слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного (или хорошо знакомого) языка.
Затем составляется небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Сюжет может быть каким угодно — сказочным и нереальным. Главное, чтобы в нем прослеживалась хоть какая-то, пусть понятная только вам логика. Важно, чтобы остальные слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов, чтобы не перепутать их с основными.
Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части.
Mesh ([meʃ]) — «петля, ячейка» (сети). Созвучными могут считаться слова «мешок», или «мешать», или «мешкать» — как вам больше нравится. В зависимости от выбранного созвучия сюжеты могут быть такими: «ПЕТЛЯ МЕШает выбраться», или «МЕШок завязали ПЕТЛЕЙ», или «ЗаМЕШкался в ПЕТЛЕ».