По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ассортиментная политика торговых организаций и организаций общественного питания

Ключевые слова:

В статье рассмотрены цель, задачи и основные направления ассортиментной политики, дано определение этого термина. По каждому направлению показаны основания для его выбора, возможные риски этого направления и мероприятия по предотвращению или смягчению рисков. Указана целесообразность координации основных направлений ассортиментной политики с направлениями других составных элементов товарной политики, частью которой является ассортиментная политика.

Одним из трендов стратегического направления в области управления ассортиментом потребительских товаров торговыми организациями является разработка и применение ассортиментной политики.

Термин «политика» в настоящее время находит широкое применение в бизнес-сообществе, а также при государственном регулировании социально-экономических процессов. Об этом свидетельствует применение государством ряда нормативных документов. К их числу относятся:

• ФЗ «О промышленной политике»;

• Концепция государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации;

• распоряжения правительства РФ «Об основах государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации».

В отношении термина «ассортиментная политика» стандартизированное в нормативных документах определение отсутствует. Поэтому в различных литературных источниках существует разное определение этого термина, зачастую не раскрывающего его сущность. В этой связи нами предложено авторское определение термина «ассортиментная политика», которое базируется на определении термина «политика в области качества», регламентированное ГОСТР ИСО 9000–2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения».

Ассортиментная политика — намерения, возможности и основные направления деятельности организации, сформулированные руководством организации в области ассортимента.

Намерения организации отражают ее цели и задачи в области формирования ассортимента с учетом стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности.

Цель ассортиментной политики — формирование рационального ассортимента, способного удовлетворять реальные и потенциальные запросы потребителей, а также обеспечивать достижение целей организации.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

• выявление запросов потребителей к ассортиментному перечню товаров, реализуемых торговой организацией;

• поиск и принятие товарных предложений необходимого ассортимента;

Для Цитирования:
Николаева М.А., Калачев С.Л., Ассортиментная политика торговых организаций и организаций общественного питания. Общепит: бизнес и искусство. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: