Каждый, кто занимался прибылью торговой точки, среди прочих причин успеха магазина обязательно назовет грамотно выстроенную работу с ассортиментом. Конечно, обслуживание, правильное место расположения или промоакции — все это тоже важно. Последнее отлично привлекает клиента, но вот редко когда может повлиять на его решение вернуться вновь. То есть сыграть свою роль в том, что называется удержанием клиента.
Современный покупатель, пришедший в магазин, ищет интересную вещь, выгодную сделку, которая будет иметь ценность для него, о которой можно с восторгом сказать: «Это же настоящая находка!» С меньшей или большей долей восторга это относится практически ко всем покупкам, которые мы совершаем.
Покупатель, который однажды приобрел понравившуюся вещь, наверняка вернется вновь. Далее вступает в силу закон вероятности «0, 1, бесконечность», согласно которому событие, которое повторилось, далее может совершаться бесконечное количество раз. В нашем случае оно означает, что покупатель, который к вам вернулся, останется с вами, он уже лоялен. Вот в этом втором его посещении ассортимент всегда работает на «поражение» в хорошем смысле этого слова.
Ассортиментная политика сейчас требует свести искусство управления потоками товаров с вопросами тактики и стратегии работы с товарами, и все это под призмой отличного понимания своего потребителя
Ассортиментная политика сейчас требует свести искусство управленияпотоками товаров с вопросами тактики и стратегии работы с товарами. И все это под призмой отличного понимания своего потребителя. Но главное, чтобы это существовало в едином процессе. И здесь уже речь об особенном опыте, обладают которым единичные специалисты. Но, даже обладая набором инструментов, важно точно выбрать необходимый алгоритм решения поставленной задачи. Учитывая, что каждое предприятие обладает разными возможностями и запросами, единого рецепта нет. Каждая бизнес-ситуация уникальна. Но работа с ассортиментом должна быть в нее встроена. Если угодно, без нее розничной торговли не бывает.