Маркетинговое исследование рынка лекарственных и родственных продуктов чрезвычайно значимо для ветеринарии, так как оно позволяет обеспечить информированность профильных специалистов. Происходит расширение их профессионального кругозора, что напрямую улучшает координацию материальных, трудовых и финансовых активов ветеринарной организации, содействует улучшению деятельности ветеринарных фирм в целом. Следует напомнить, что в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ветеринарная аптечная организация – организация, структурное подразделение ветеринарной организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения и родственных продуктов [1]. На сегодняшний день год в России зарегистрировано 2022 ветеринарных лекарственных препарата, 3414 кормовых добавок и 127 фармацевтических субстанций для изготовления ветеринарных препаратов [2]. Россия располагает всеми отечественными аналогами востребованных ветеринарных препаратов, их ввоз в 2022 г. не ограничивался [3]. В свою очередь, реалиями настоящего времени является высокий темп роста поголовья сельскохозяйственных и домашних животных. Вместе с тем закономерно растет спрос на весь спектр ветеринарных препаратов, в том числе антисептических и дезинфицирующих средств. Рост потребления названной продукции для ветеринарии, в свою очередь, определяет развитие целевой промышленной инфраструктуры [4–6]. С 1 января по 1 июля 2022 г. в России произведено 107 млн упаковок ветеринарных препаратов, включая антисептики и дезинфектанты (на 30 % больше, чем год назад) [3].
Существует традиционный набор однокомпонентных антисептиков и дезинфектантов, имеющих определенные ограничения при использовании из-за высокой токсичности, а также современные многокомпонентные препараты широкого спектра действия. Эффективность и широта применения антисептических и дезинфицирующих средств напрямую зависят от числа активных субстанций в препарате. При использовании многокомпонентных средств устойчивость микроорганизмов к ним минимизируется [7, 8]. Так, разработаны дезинфицирующие препараты с пролонгированным действием, которые реально повышают эмбриональную жизнеспособность птицы [8, 9]. Следует отметить, что до настоящего времени неизученным остается ассортимент целевых продуктов.