Участники круглого стола — представители органов государственной власти, профсоюзов, строительных и саморегулируемых организаций, образовательных учреждений — обсудили вопросы развития национальной системы профессиональных квалификаций, формирования системы оценки профессиональных квалификаций, разработки стандартов безопасности на отделочные работы, а также поддержки государством (в том числе в виде налоговых льгот) бизнес-структур, которые инве стируют в развитие учебной и технологической базы профессионального образования.
С приветственным словом к участникам и пожеланиями продуктивной работы выступила Ирина Терентюк, руководитель службы маркетинга группы КНАУФ СНГ. Директор департамента профессионального образования Ассоциации «Национальное объединение строителей» Надежда Прокопьева выступила модератором круглого стола, рассказав о том, что происходит в законодательстве РФ в отношении процедур оценки квалификаций и в области подготовки работников для строительной отрасли. Руководитель отдела центрального обучения ООО «КНАУФ ГИПС» Елена Парикова привела три основных тезиса: актуальность сертификации квалификации, обеспечение качества строительства через внедрение стандартов безопасности и защита интересов бизнеса с точки зрения его интеграции в образовательную деятельность, в частности, вопрос предоставления налоговых льгот.
Начальник управления государственной службы и кадров департамента градостроительной политики Москвы Валерий Поцяпун сообщил, что в настоящее время в Москве остро стоит проблема сертификации специалистов рабочих профессий. Несмотря на то, что в столице работают более 25 000 строительных организаций, имеется существенный дефицит квалифицированных рабочих кадров. Председатель Профсоюза работников строительства и промышленности стройматериалов РФ Борис Сошенко акцентировал внимание на необходимости проведения профориентационных мероприятий и популяризации рабочих профессий среди молодежи и школьников. Анатолий Пророков, глава муниципального образования город Новомосковск, рассказал об успешном проекте по популяризации рабочих профессий в городе на примере школы «Детские железные дороги», в которой дети познают профессии железнодорожников. Он также обозначил готовность города реализовывать подобные проекты и в области строительных профессий.