По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.13.08

Аспекты выбора факторов безопасности дорожного движения

В. А. Грушников канд. техн. наук, старший научный сотрудник ВИНИТИ РАН, г. Москва

Повышение безопасности дорожного движения с предотвращением столкновений колесных транспортных средств невозможно без всестороннего анализа и исследования факторов безопасности.

Литература:

1. Miller T.R., Levy D.T., Swedler D.I. Lives saved by laws and regulations thal resulted from the Bloomberg road safety program // Accid. Anal. and Prev. [Электронный ресурс]. — 2018. — Т. 113. — С. 131–136.

2. Tešić M., Hermans E., Lipovac K., Pešić D. Identifying the Most Signifi cant Indicators of the Total Road Safety Performance Index // Accid. Anal. and Prev. [Электронный ресурс]. — 2018. — Т. 113. — С. 263–278.

3. Wang X., Zhou Q., Quddus M., Fan T., Fang S. Speed, speed variation and crash relationships for urban arterials // Accid. Anal and Prev. [Электронный ресурс]. — 2018. — Т. 113. — С. 236–243.

4. Duncanson H., Hollis A.M., O΄Connor M.G. Errors versus speed on the trail making test: Relevance to driving performance // Accid. Anal. and Prev. [Электронный ресурс]. — 2018. — Т. 113. — С. 125–130.

5. Fraade-Blanar L.A., Hansen R.N., Chan K.C.G., Sears J.M., Thompson H.J., Crane P.K., Ebel B.E. Diagnosed Dementia and the Risk of Motor Vehicle Crash Amound Older Drivers // Accid. Anal. and Prew. [Электронный ресурс]. — 2018. — Т. 113. — С. 47–53.

6. Sun Q.C., Xia J.C., He J., Foster J., Falkmer T., Lee H. Towards unpacking older drivers’ visual-motor coordination: A gaze-based integrated driving assessment // Accid. Anal. and Prev. [Электронный ресурс]. — 2018. — Т. 113. — С. 85–96.

7. Fikar C., Hirsch P., Nolz P.C. Agent-based simulation optimization for dynamic relief distributation // Cent. Eur. J. Oper. Res. [Электронный ресурс]. — 2108. — 26, № 2. — С. 423–442.

8. Kallert J. Wie Stadtwerke zum integrierten Mobilitätsdienstleister warden // ew: Elektrizitätswirt. — 2018. — 117, № 3–4. — С. 26–27.

9. Koppel S., Bugeja L., Smith D., Lamb A., Dwyer J., Fitzharris M., Newstead S., D′Elia A., Charlton J. Using medico-legal data to investigate fatal oder road user crash circumstances and risk factors // Traffi c Injury Prev. [Электронный ресурс]. — 2018. — 19, № 2. — C. 133–140.

10. Missikpore C., Peek-Asa C., Young T., Hamann C. Does crash risk increase when emergency vehicles are driving with lights and sirens? // Accid. Anal. and Prev. [Электронный ресурс]. — 2018. — Т. 113. — С. 257–262.

В целом эффективность реализации программы безопасности дорожного движения оценивается действенностью оптимизации комплекса факторов, определяющих возможность предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Так, на примере шести развивающихся стран мира рассмотрена [1] эффективность реализации в период 2008–2023 годов мероприятий комплексной программы безопасно сти дорожного движения международной организации Bloomberg. Эта программа разработана по результатам анализа исследовательской группой уровня смертности в ДТП в 2004–2013 годах, финансируется как из консолидированного, так и из национальных источников и направлена на повышение степени использования возможностей систем активной и пассивной безопасности колесных транспортных средств (КТС), совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры и уровня соблюдения правил дорожного движения с обоснованным ужесточением штрафных санкций.

Первым шагом в реализации комплекса этих мероприятий стал пересмотр национальных законов о безопасности дорожного движения в Бразилии, Китае, Кении, Мексике, Турции и Вьетнаме, позволивший сберечь в предотвращенных столкновениях в ДТП 2008–2013 годов около 19 тыс. человеческих жизней и способный в 2014–2023 годах сберечь еще примерно 90 тыс. жизней. Национальными законами предусматриваются 13-процентное улучшение защитной экипировки мотоциклистов, увеличение на 2% размеров штрафов. Снижение затрат на материальные потери и компенсации в Китае прогнозируется в размере 56%, во Вьетнаме — 35%.

Наиболее обоснованная оценка дорожной опасности может быть проведена только по результатам углубленного исследования причинно-следственных связей событий, предшествующих ДТП, на основе всестороннего анализа национальных и международных требований к обеспечению безопасности дорожного движения. Примером такого анализа является [2], например, исследование бельгийских и сербских специалистов по этой проблеме.

По их результатам сформулирована инновационная методология расчета сводного индекса безопасности дорожного движения применительно к конкретному региону, штату и т. п. единице административно-территориального деления той или иной страны мира. Полученная процедура в значительной степени согласована в целом, но обладает национальными особенностями. Выявлен широкий диапазон этих особенностей по дифференциальным показателям безопасности. Инновационный индекс эффективности безопасности дорожного движения, полученный на основе их интеграции, позволяет более адекватно этим различным национальным особенностям прогнозировать и оценивать последствия столкновений в ДТП, помогает выявить сильные и слабые стороны системы безопасности дорожного движения в каждой отдельной стране.

Для Цитирования:
В. А. Грушников, Аспекты выбора факторов безопасности дорожного движения. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: