По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 377 DOI:10.33920/pro-01-2407-09

Аспекты снижения привлекательности профессионального образования у абитуриентов

Е.О. Корецкая «Ваш кадровый ресурс», г. Москва, ул. Маленковская, д. 32, стр. 3, офис 41, E-mail: project2@outsourcing-kadrov.ru

Принято считать, что учебные заведения по всему миру и в Европе являются образцово показательными. Но так ли это? «Тайными покупателями» были выявлены пробелы, задержки и ошибки в общении этих вузов с потенциальными абитуриентами, что означает недополученную прибыль и снижает их престиж.

Литература:

1. https://monitor.icef.com/2023/10/mystery-shopping-study-indicates-many-institutions-are-still-losing-international-student-leads/ (Дата обращения: 02.02.2024)

1. https://monitor.icef.com/2023/10/mystery-shopping-study-indicates-many-institutions-are-still-losing-international-student-leads/ (Date of the application: 02.02.2024)

Учебные заведения во всем мире столкнулись с серьезной угрозой — слабым привлечением новых студентов. Есть несколько факторов, влияющих на привлекательность учебных заведений для абитуриентов.

Демографический спад: в некоторых странах наблюдается снижение числа выпускников школ, что в конечном итоге сказывается на количестве абитуриентов, стремящихся поступить в университеты.

Экономические факторы: высокие стоимость обучения и другие затраты (например, проживание, учебники) могут отпугивать потенциальных студентов, особенно в периоды экономической нестабильности.

Влияние пандемии: COVID-19 мог повлиять на рост интереса студентов к онлайн-университетам, потому как появился опыт обучения онлайн и, судя по всему, он оказался не так уж и плох.

Конкуренция: возрастающий градус борьбы между учебными заведениями может привести к тому, что некоторые из них испытывают сложности, особенно если не имеют четкого конкурентного преимущества.

Изменения в предпочтениях студентов: студенты могут предпочитать альтернативные пути, такие как среднее профессиональное образование или обучение на рабочем месте.

Изменения в ценностях и ожиданиях: студенты стали более разборчивыми, поэтому могут искать такие учебные программы, которые лучше соответствуют их интересам, ценностям и карьерным целям.

Репутация и маркетинг: слабый имидж учебного заведения вместе неэффективными маркетинговыми усилиями могут также привести к ухудшению показателей по поступлениям новых студентов.

Пытаясь понять, что происходит, Control Service изучил исследование, проведенное международной компанией Edified. Выяснилось, что проблема в недостаточной способности вузов эффективно удерживать внимание абитуриентов.

К любопытным результатам пришли «тайные покупатели» в ходе исследования, организованного компанией Edifi ed, специализирующейся на образовательных услугах. Оно проводилось с апреля по июнь 2023 года с целью выяснить, насколько хорошо образовательные учреждения реагируют на запросы абитуриентов. Исследование проводилось уже третий год подряд, и охватывало 128 учебных учреждений из стран Евросоюза, Великобритании, Ближнего Востока, Австралии, Канады и многих других.

Для Цитирования:
Е.О. Корецкая, Аспекты снижения привлекательности профессионального образования у абитуриентов. Управление качеством. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: