Не секрет что при эксплуатации автотранспортных средств происходит процесс изменения их улов и агрегатов по сравнению с первоначальным состоянием, основной причиной этому являются износ и деформация деталей, что приводит к выходу из строя автомобиля.
Результаты износов проявляется в форме потери мощности двигателей, увеличении расхода топливо-смазочных материалов, ухудшения качества работы и многих других изменениях [1]. Для эффективного использования автомобилей необходим высокий уровень их надежности, который определяется высоким качеством деталей и узлов, четкой периодичностью технического обслуживания и ремонта в соответствии с установленной системой ремонтно-обслуживающих работ, а также своевременным обеспечением запасными частями. В настоящее время в нашей стране эксплуатируется огромное число автомобилей иностранного производства таких фирм, как Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Nissan, Toyota и т.д. Однако современное международное положение и санкционное давление на нашу страну привели к тому, что поставки запасных частей к иностранным машинам стали весьма затруднительны. В связи с этим у предприятий, занимающихся ремонтом и эксплуатацией данного вида техники, остро стоит вопрос о целесообразности организации участков по восстановлению узлов и деталей, наиболее востребованных для данного предприятия. Целью данной работы является изучение аспектов и общий анализ возможностей организации участка по восстановлению деталей (узлов) на базе городской станции технического обслуживания (СТО).
Восстановление деталей при восстановлении работоспособности машин и механизмов, при благоприятных экономических условиях, процесс более выгодный, чем их замена на новые. С технической точки зрения,— восстановленные поверхности обеспечивают более надежный контакт в сопряжениях и не приводят к значительному снижению ресурса всего узла, с экономической точки, позволяет снизить себестоимость ремонта машин и агрегатов путем организации работ по их восстановлению на самом предприятии. Восстановление деталей позволяет ремонтным. обслуживающим предприятиям и мастерским сокращать время простоя неисправных машин. Это, в настоящее время, связано большими задержками с поставкой запчастей из-за рубежа по схемам серого импорта [1].