Ав500П — «преемник» арматуры класса А500СП, в свое время пришедшей на смену «кольцевому» профилю, выпускавшемуся по ГОСТ 5781, и так называемому «серповидному» двухстороннему профилю. А500СП с четырехсторонним профилем создает распор в бетоне не на две, а на четыре стороны. Благодаря этому повышается прочность и снижается деформативность сцепления бетона с арматурой, что позволяет снизить металлоемкость железобетонных конструкций на 10–30 %. По словам разработчика А500СП, начальника отдела инновационных разработок и конструктивных решений НИИЖБ, доктора технических наук Игоря Тихонова, на одних лишь сваях экономия металла достигает 25 %. Арматуру этого класса широко применяют на стройках России. Она использовалась при строительстве олимпийских объектов в Сочи, высотных зданий в Москве, Санкт-Петербурге, Астане и Алматы (Казахстан), космодрома «Восточный», Нововоронежской АЭС-2 и многих других объектов промышленного и гражданского строительства. За последние 12 лет было произведено и использовано в строительстве около 4 млн тонн арматуры А500СП.
Арматура класса Ав500П тоже имеет четырехстороннее расположение поперечных ребер, но в отличие от А500СП ребра образуют двухзаходную винтовую резьбу на поверхности стержней. Поперечные ребра чередуются между собой в шахматном порядке по длине стержня. Двухзаходное расположение ребер позволяет использовать арматуру Ав500П в качестве винтового стержня, на который можно накручивать муфтовые соединения и анкерные гайки. И если раньше, для того чтобы соединить два арматурных стержня, строителям приходилось нарезать на их концы резьбу, то теперь для соединения четырехсторонней арматуры с винтообразным расположением поперечных ребер никакого специального оборудования не требуется — достаточно лишь одной муфты.
Кроме того, благодаря низкой распорности, Ав500П обладает улучшенным сцеплением с бетоном не только в эксплуатационной, но и за предельной стадии сопротивления внешним воздействиям, в том числе сейсмическим. Она также имеет более высокую выносливость при импульсивных динамических нагрузках из-за отсутствия продольных ребер и винтообразного, прерывистого и равномерного по поверхности расположения поперечных ребер. Новая арматура изготавливается по традиционной технологии и имеет себестоимость не выше обычной арматуры.