По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Архитектурные хроники ХХI века

Начало ХХI века в России ознаменовалось настоящим строительным бумом. В столице и других крупных городах страны появилось множество новых зданий и сооружений, представляющих собой исключительное разнообразие инженерных идей, конструктивных решений и архитектурных стилей.

27 декабря 2003 года была открыта для движения поездов Бутовская линия московского метро. Изначально она состояла из пяти станций: «Улица Старокачаловская» с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию, «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея». Строили эту линию для жителей Южного Бутова — большого московского района, полностью расположенного за Кольцевой автодорогой.

Бутовская линия необычная. Несмотря на то что построена она по стандартам обычного метро, ее станции рассчитаны на прием укороченных составов, а участок от «Улицы Скобелевской» до «Бунинской аллеи» проходит по эстакаде над землей. Тоннели линии после станции «Улица Старокачаловская» фактически являются продолжением тоннелей СерпуховскоТимирязевской линии, однако поезда не следуют с одной линии на другую, пассажирам требуется пересадка.

Изначально (до марта 2014 года) Бутовская линия обозначалась как Л1 и называлась «легким метро», а также являлась единственной в Московском метрополитене, полностью находившейся за пределами МКАД. На всех станциях линии вход и выход пассажиров осуществляются с левой стороны относительно движения поезда.

В 2014 году линия была продлена до станции «Битцевский парк», после чего она соединилась с еще одной конечной станцией, на этот раз Калужско-Рижской линии, — «Новоясеневской».

6 февраля 2013 года на юге Москвы завершилось строительство современного инновационно-промышленного комплекса (ИПК) общей площадью более 84 тыс. кв. м. Комплекс, расположенный по адресу 1-й Нагатинский проезд, 10 (ЮАО), получил название «Ньютон Плаза».

Бизнес-центр «Ньютон Плаза» состоит из нескольких зданий сложной формы высотой 13 и 9 этажей, стоящих на пятиэтажном стилобате. Кроме того, имеются подвальный и цокольный этажи. Архитектурный облик, выдержанный в стиле хай-тек, формируется благодаря пластичным фасадам, сочетанию глухих и остекленных поверхностей, сдержанному использованию цвета.

Комплекс предназначен для размещения офисных и конструкторских помещений, а также торговых залов предприятий мелкорозничной торговли. Здесь предусмотрены столовая и кафе для сотрудников, физкультурно-оздоровительный комплекс и автостоянка на 644 машино-места. Для проведения деловых встреч оборудован конференц-зал.

Для Цитирования:
Архитектурные хроники ХХI века. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: