Норман Фостер (Norman Foster) родился 1 июня 1935 года в Манчестере, в семье рабочего. Покинув школу в 16 лет, он работал в офисе казначея Манчестера. Затем проходил службу в Королевских ВВС. После демобилизации Фостер трудился в пекарне, на заводе, в мебельном магазине.
В возрасте 21 года Норман Фостер стал студентом Школы архитектуры Манчестерского университета. После ее окончания в 1961 году он выиграл стипендию на обучение в Йельском университете в США. Там он получил степень магистра архитектуры, а также познакомился со своим будущим партнером по бизнесу Ричардом Роджерсом.
В 1963 году Норман Фостер вернулся в Великобританию, где в содружестве с Ричардом Роджерсом учредил архитектурную фирму Team 4. Первоначально фирма специализировалась на промышленном дизайне. Из недр именно этого учреждения вышел широко распространившийся по миру стиль хай-тек, основа которого, как принято считать, берет свое начало в постройках русского архитектора Владимира Шухова, возведенных еще в конце XIX века. Сам Фостер в многочисленных интервью называл Шухова своим кумиром и утверждал, что широко использует в своем творчестве идею шуховских сетчатых оболочек.
В 1967 году Норман Фостер открыл собственную архитектурную фирму — Foster Associates. Позднее он переименовал ее в Foster and partners. За последовавшие вслед за этим 50 лет компания разработала и воплотила в жизнь невероятное количество разнообразных проектов, начиная от генеральных планов городов, проектов общественной инфраструктуры, аэропортов, гражданских и культурных зданий, офисов и производственных комплексов до частных домов и дизайна промышленных изделий.
Среди ранних построек Фостера наиболее значительным объектом считается лондонский «Фред Олсен центр» (1967) — операционный центр и пассажирский вокзал в лондонских доках. Особенно примечателен «Фред Олсен центр» тем, что здесь впервые были применены нерасчлененные поверхности рефлектирующего стекла в сверхтонких алюминиевых обрамлениях, в которых, как в некоем Зазеркалье, отражался окружающий мир порта, доков с их кранами, прихотливыми очертаниями судов, корабельной оснастки. Сюрреалистичность визуального эффекта при минимализме архитектурных средств была здесь выявлена с наибольшей полнотой. «Фред Олсен центр» стал отправной точкой для целой серии сходных «стеклянных боксов» (в основном связанных с нуждами крупного компьютерного концерна IBM), где металлические крепления стекла неуклонно минимизировались.