Если даже отвлечься от очевидной утилитарной функции, архитектура этих сооружений оказывает существенное влияние на всю окружающую территорию. Мосты — это та область, где архитекторы, инженеры и дизайнеры могут довольно свободно экспериментировать с формами, конечно, не упуская из виду основное назначение сооружения.
Итак, давайте без дальнейших предисловий совершим небольшое кругосветное турне, в ходе которого рассмотрим несколько выдающихся образцов этого вида архитектуры.
Начнем, например, с одного из самых заметных имен среди современных конструкторов виадуков. Бюро Foster + Partners имеет обширный опыт соединения принципов архитектуры и инженерного искусства, но вершиной их творчества является, вне всякого сомнения, виадук Мийо.
Построенный на юге Франции в 2004 году, виадук побил сразу несколько существовавших на тот момент рекордов. У него самые высокие в мире опоры, максимальная в Европе высота дорожного полотна над поверхностью земли, и, наконец, по общей высоте он обогнал Эйфелеву башню, бывшую самым высоким сооружением во Франции на протяжении 119 лет. И наконец, это просто самый высокий мост в мире.
Конструктивно виадук имеет вантовую систему подвески. Это означает легкий, «воздушный», совершенно ненавязчивый силуэт. Это очень важно, так как долина Тарна, которую он пересекает, считается одним из самых живописных уголков дикой природы во Франции.
Этот проект Foster + Partners, при всей его монументальности, наглядно демонстрирует, как изящно даже такие громадные конструкции могут быть вписаны в окружающий ландшафт.
В нашем списке есть еще один мост-рекордсмен, на этот раз — это самый длинный и самый высокий в мире мост со стеклянным полотном.
Его спроектировал израильский архитектор Хаим Дотан (Haim Dotan) вместе со своей студией, так что, если на этом мосту у вас задрожат колени — вы будете знать, кто в этом виноват.
В полотно этого пешеходного моста вмонтированы стеклянные панели, которые создают у идущих по нему иллюзию парения в воздухе на высоте, ни много ни мало, 300 метров над землей. Поэтому тем, кто боится высоты, возможно стоит поискать другой способ пересечь этот каньон.