Помимо этого, самостоятельно изучив химию и геологию, археологию и механику в теории и на практике, он занимался разработкой инновационных для своего времени технологий кондиционирования помещений, изобрел «аналоговый» вариант печи-калорифера и прототип рубероида.
А еще Николай Александрович создал школу строительства дешевого и быстровозводимого жилья для крестьян и выстроил по этой технологии целый замок в Гатчине. И это далеко не весь список его достижений, лишь часть того, что этот человек, которого еще при жизни называли русским Леонардо, сумел добиться за полвека своей жизни.
Первым увлечением Николая Львова стала литература. Во время обучения в полковой школе Измайловского полка в Петербурге он запоем читает, самостоятельно постигает науки, изучает мировую литературу и изобразительное искусство. А по окончании образовательного заведения тут же отправляется в Европу — наглядно убеждаться в истинности прочитанного.
Львов проехал через Францию, Германию, Италию и Испанию, подолгу останавливаясь в самых живописных городах, делая зарисовки с натуры, знакомясь воочию с выдающимися произведениями искусства и архитектуры.
В общем, изрядно вдохновился — и на родину возвратился, как и положено, уже другим человеком.
И этот, уже «другой человек» начал стремительно делать карьеру и вскоре стал хорошо известен в свете как молодой амбициозный, модный и крайне перспективный архитектор с нестандартным творческим подходом.
Однако и литературу Николай Александрович не забыл: Львов писал поэмы, стихи и басни, либретто к операм и пьесы для театра. Кроме того, он увлекался изучением русского фольклора и даже издал на эту тему две основательные книги.
Архитектурные идеи Николая Львова, вдохновленные впечатлениями от заграничных поездок, гармонично и тонко сочетающиеся с лучшими традициями русского зодчества, приглянулись Екатерине II, которой были близки новаторские устремления в сфере изящных искусств. Произошло это, как водится, не без протекции важных людей того времени.