По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Апробирован демонстрационный экзамен для людей с ограниченными возможностями здоровья

Проект реализуется по заказу Министерства просвещения РФ при непосредственном участии Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Апробация завершилась в конце ноября 2020 г. более чем в 40 субъектах России. Поступили заявки из 95 образовательных организаций, которые готовы включиться в процесс.

«В федеральном проекте “Молодые профессионалы” нацпроекта “Образование”, который на данном этапе находится на завершающем этапе пересборки в соответствии с национальными целями развития, утверждёнными Президентом Российской Федерации, обязанность сдавать демонстрационный экзамен к 2030 г. предусмотрена для всех выпускников колледжей. Среднее профессиональное образование в нашей стране является общедоступным. Это означает, что все обучающиеся независимо от возможностей и ограничений здоровья должны иметь возможность получить квалификацию и на деле подтвердить качество своей подготовки в форме демонстрационного экзамена. Наша задача — создать для этого все необходимые условия», — сообщает заместитель директора Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и профессионального обучения Марина Софронова.

По её словам, во многих регионах уже реализуются проекты по созданию общедоступных условий для обучения людей с ОВЗ. Работают базовые профессиональные организации, создано 40 ресурсных центров, которые занимаются инклюзией. Сейчас важно систематизировать и масштабировать эту работу.

Первый этап — пилотная апробация механизма демонстрационного экзамена и адаптация оценочных материалов для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Как подчёркивает директор Департамента оценки компетенций и квалификаций Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Данил Уфимцев, демонстрационный экзамен по стандартам «Ворлдскиллс Россия» в рамках апробации с участием обучающихся с разными видами нозологий проходит с соблюдением всех базовых принципов объективной оценки результатов подготовки (рабочих) кадров. Задания демонстрационного экзамена не подвергались изменениям. Адаптации подверглись комплекты оценочной документации по компетенциям, в том числе инфраструктурные листы и планы застроек площадок. «Адаптированные оценочные материалы предусматривают возможность создания дополнительных условий с учётом индивидуальных особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: увеличение времени, отведённого на выполнение задания, организацию дополнительных перерывов, использование необходимых технических средств, привлечение ассистентов для сопровождения студентов-инвалидов, — отмечает Данил Уфимцев. — Союз, как оператор демонстрационного экзамена по стандартам „Ворлдскиллс Россия“, будет контролировать работу по адаптации оценочных средств и апробации процедуры демонстрационного экзамена с учётом имеющихся видов нозологий у обучающихся по программам среднего профессионального образования. Наша задача — сделать демонстрационный экзамен по стандартам „Ворлдскиллс Россия“ универсальной процедурой оценки уровня знаний, умений и практических навыков, доступной для всех студентов, в том числе и с индивидуальными особенности здоровья».

Для Цитирования:
Апробирован демонстрационный экзамен для людей с ограниченными возможностями здоровья. Ректор ВУЗа. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: