— Как вы пришли к исполнительской деятельности?
— Я училась на филологическом факультете, собиралась стать журналистом и надеялась на «приличную» работу. Руководитель университетского фольклорного коллектива, который дружил с Дмитрием Викторовичем Покровским, заманил меня в свой коллектив «Праздник». Тогда это было свежее веяние, своего рода андеграунд, типа рока, нам даже настоятельно не рекомендовали выступать на улице в начале восьмидесятых. А искусство-то, сами понимаете, затягивает. Из этого ансамбля я перешла в ансамбль «Оберег» Дома ученых. Там уже более серьезной была этнографическая составляющая: ездили в экспедиции, научно-исследовательскую работу вели. После двух лет моих занятий там руководитель сказал мне, что нужно детский коллектив набрать. Я не знала, как это делать, да и музыкального образования у меня — только музыкальная школа. Набрала детей и дала название коллективу легкомысленное — «Забава». Это было в 1987 г. на «территории» Саратовского областного Дома работников искусств. С 1989 г. коллектив входит в Российский фольклорный союз, а с 2000 г. — в Европейскую фольклорную культурную организацию.
Но тогда никто не предполагал, что этот ансамбль более тридцати лет проживет! Начали работать. Знаменитый фольклорист-исследователь Андрей Сергеевич Кабанов нам помогал — профессионализма то мне тогда не хватало. Интенсивно обучались на семинарах у настоящих гуру народной музыки Андрея Николаевича Котова и Сергея Николаевича Старостина. Мой муж Вадим Ковальский учился у известного исследователя и преподавателя русского танца заслуженного работника культуры РФ Алексея Ивановича Шилина. Сейчас Вадим Владимирович — этнохореограф ансамбля. Он окончил театральный институт, отлично владеет разными стилями народного танца, постоянно расширяет знания в наших экспедициях.
Пыталась я совмещать изучение фольклора с журналистикой, но это невозможно — пришлось выбирать. Вот так это и стало профессией на всю жизнь, о чем я совершенно не жалею! Зато как легко, когда мне заказывают статьи про ансамбль!