Существующая система налогообложения вызывает всегда много спорных вопросов. Особенно, как правило, они обостряются в период кризиса в стране. Сегодня в России наблюдается масштабный структурный кризис, охвативший все отрасли экономики и все сферы государственного сектора. Современный российский кризис начался в 2014 году, когда снижение уровня спроса на российскую нефть привело к падению цены на нее, затем к падению национальной валюты, что привело к резкой инфляции в стране. Далее последовала другая, не менее важная причина кризиса в стране — Украина. Структурные проблемы российской экономики ухудшились: высокая доля государства в экономике, низкая конкурентоспособность российских компаний на мировых рынках, чрезмерная зависимость бюджета от экспорта углеводородов, высокая коррупция и общая неэффективность государства. Сейчас Россия вступила в эпоху стагнации, которая характеризуется медленным снижением уровня жизни и реальных доходов населения. С наступлением кризиса население пытается экономить практически на всем, покупать продукты экономкласса. Спрос на дорогие, качественные продукты находится на заднем плане.
Финансовые ресурсы требовались государству всегда для выполнения своих основных функций. При этом основным источником финансовых ресурсов в историческом периоде были и по сей день остаются налоги и сборы. Государство не придумало пока другого финансирования федерального бюджета страны, бюджетов субъектов РФ. Согласно НК РФ налоги являются обязательными платежами, выплачиваемыми организациями и отдельными физическими лицами в пользу государства. В налоговую систему страны включены различные виды налогов и сборов, что является важным инструментом сбора и распределения национального дохода. Налоги — это фискальный инструмент государства, которые изымаются согласно трем уровням налогообложения по причине федеративности РФ. Контроль за пополнением доходной части бюджетов страны возлагается на ФНС России, находящуюся в непосредственном подчинении Министерства финансов РФ.